Постановление №043/04/7.31-257/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-257/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

23 мая 2022 г.                                                                                                       г. Киров

 

<…>, рассмотрев материалы прокуратуры Малмыжского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствие <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

в отсутствие представителя прокуратуры Малмыжского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Малмыжского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница», по результатам которой выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

16.02.2022 г. прокуратурой Малмыжского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 28.03.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 23.05.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. № 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

12.07.2021 г. между Заказчиком и ООО «Остара» заключен контракт № 10077аэф-л1 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы).

Поставка товара произведена и принята Заказчиком в рамках исполнения контракта: 28.09.2021 г. (товарная накладная от 28.09.2021 г. № 382), 15.10.2021 г. (товарная накладная от 14.10.2021 г. № 407), 26.10.2021 г. (товарная накладная от 26.10.2021 г. № 431), 16.11.2021 г. (товарная накладная от 16.11.2021 г. № 461), следовательно, информацию об исполнении контракта необходимо направить в реестр контрактов не позднее 05.10.2021 г., 22.10.2021 г., 02.11.2021 г., 23.11.2021 г. соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов только 14.10.2021 г. (товарная накладная от 28.09.2021 г. № 382), 02.11.2021 г. (товарная накладная от 14.10.2021 г. № 407), 18.11.2021 г. (товарная накладная от 26.10.2021 г. № 431), 29.12.2021 г. (товарная накладная от 16.11.2021 г. № 461), что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

По результатам внеплановой проверки от 14.02.2022 г. № 043/06/99-89/2022 Кировским УФАС России дополнительно выявлены следующие нарушения, по данному контракту:

Заказчиком осуществлена приемка поставленного по контракту товара 21.07.2021 г. (товарная накладная от 20.07.2021 г. № 252), 13.08.2021 г. (товарная накладная от 12.08.2021 г. № 291), 16.09.2021 г. (товарная накладная от 16.09.2021 г. № 365), 01.02.2022 г. (товарная накладная от 28.01.2022 г. № 37), следовательно, информацию об исполнении контракта необходимо направить в реестр контрактов не позднее 03.08.2021 г., 20.08.2021 г.,  23.09.2021 г., 08.02.2022 г. соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов только 27.08.2021 г. (товарная накладная от 20.07.2021 г. № 252 и товарная накладная от 12.08.2021 г. № 291),  12.10.2021 г. (товарная накладная от 16.09.2021 г. № 365), 17.02 2022 г. (товарная накладная от 28.01.2022 г. № 37), что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

12.11.2021 г. между Заказчиком и ООО «ОСТРА» заключено дополнительное соглашение № 100773аэф-л1.

Предусмотренная в п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении Контракта, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 19.11.2021 г.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, дополнительное соглашение к контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 25.11.2021 г.

30.08.2021 г. между Заказчиком и КОГУП «Аптечный склад» заключен контракт № 102303аэф-л1 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Поставка товара произведена и принята Заказчиком в рамках исполнения контракта: 03.09.2021 г. (товарная накладная от 03.09.2021 г. № УТ-6189), 09.09.2021 г. (товарные накладные от 07.09.2021 г. № УТ-6288, № УТ-6287, № УТ-6256), 16.09.2021 г. (товарная накладная от 14.09.2021 г. № УТ-6339), следовательно, информацию об исполнении контракта необходимо направить в реестр контрактов не позднее 10.09.2021 г., 16.09.2021 г.,  23.09.2021 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы, о приемке поставленного товара размещены в ЕИС только 12.10.2021 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом главного врача КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» от 02.12.2020 г. № 516-ОД «О создании контрактной службы» экономист по размещению заказов <…>  является работником контрактной службы в организации.

Согласно п. 2.3.2 должностной инструкции в обязанности экономиста по размещению заказов КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» входит размещение в ЕИС информации об исполнении контракта.

Согласно представленным в материалы дела объяснением <…> от 16.02.2022 г., вину в совершении административного правонарушения признает, указала, что в должностные обязанности входит, в том числе: взаимодействие с поставщиками при изменении, расторжении контрактов, размещение в ЕИС контрактов, информации об исполнении контрактов . Нарушение допущено неумышленно, в виду большого объема работы, на контроле находиться свыше 150 заключенных контрактов. Ранее к административной ответственности не привлекалась, обязуется подобных нарушений в дальнейшем  не допускать. Просит не привлекать к административной ответственности в виде штрафа, а ограничиться предупреждением. Аналогичная позиция изложена в письме от  20.05.2022 г. № 113.

Таким образом, должностным лицом КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – 612920, Российская Федерация, Кировская область г. Малмыж, ул. Свердлова 10

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 04.08.2021 г., 23.08.2021 г., 24.09.2021 г., 06.10.2021 г., 25.10.2021 г., 03.11.2021 г., 20.11.2021 г., 24.11.2021 г., 09.02.2022 г. (по контракту 12.07.2021 г. № 10077аэф-л1), 13.09.2021 г., 17.09.2021 г.,  24.09.2021 г. (по контракту 30.08.2021 г. № 102303аэф-л1).

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о исполнении и изменении контрактов.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны