Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экоэм» на действия департамента здрав... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.09.2012                                                                                    № 172/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...>- представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Экоэм» на действия департамента здравоохранения Кировской области при размещении государственного заказа на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области по лоту №11,

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Экоэм» (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области по лоту №11.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 12.09.2012 №0140200000812003339. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  –  1501808,00  руб.

18.09.2012г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.                                       

Жалоба подана на положения документации об аукционе в электронной форме в срок, предусмотренный ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), то есть до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе в электронной форме разработана с нарушением требований ч.3.3 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку по позициям 1,2 технического задания документации об аукционе указаны торговые наименования лекарственных препаратов Актрапид НМ, Актрапид НМ Пенфилл фирмы Ново Нордиск А/С (Дания). 

До даты заседания комиссии Кировского УФАС России представлены документы по данному размещению заказа и письменное пояснение по факту указания в техническом задании документации об аукционе торговых наименований лекарственных препаратов.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

24.09.2012г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный о рассмотрении посредством факсимильной связи, представителя не направил.

Представители Заказчика сообщили, что лекарственные препараты Актрапид НМ, Актрапид НМ Пенфилл предназначены для бесплатного обеспечения граждан с сахарным диабетом в рамках областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения в Кировской области», подпрограммы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями».

Указание в документации об аукционе конкретных препаратов инсулина основано на потребности получателей лекарственных препаратов, то есть носит персонифицированный характер.

Согласно инструкции инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) перевод пациентов на другой тип инсулина или на инсулин другого производителя осуществляется только под медицинским контролем. При изменении биологической активности, смене компании-изготовителя, типа, вида, метода изготовления может потребоваться изменение режима дозирования. Поставка иных препаратов инсулина может потребовать вновь подбора дозы инсулина, в том числе в условиях стационара и несет риск развития тяжелых декомпенсаций сахарного диабета.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 16.10.2007г. № АЦ/19080 размещение заказов на поставку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент».

Представили копии инструкций шести торговых наименований инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) в материалы по делу. Просили отказать в удовлетворении жалобы ООО «Экоэм».

Представитель департамента государственных закупок Кировской области поддержала доводы представителей заказчика, в удовлетворении жалобы               ООО «Экоэм» просила отказать.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст.34 указанного закона.

Положения ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов устанавливают, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, при указании товарных знаков в документации возможность поставки товара с эквивалентными признаками не предусматривается.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) для нужд департамента здравоохранения Кировской области.

В техническом задании документации об аукционе по позиции 1,2 указаны торговые наименования инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) Актрапид НМ, Актрапид НМ Пенфилл, форма выпуска, единица измерения и количество закупаемого товара.

Изучение представленных инструкций инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) свидетельствует, что различные наименования инсулинов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, размещение заказов на покупку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

В Кировское УФАС Росси Заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников при размещении данного заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении данного заказа не выявлено.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Экоэм» на действия департамента здравоохранения Кировской области при размещении государственного заказа на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области по лоту №11.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны