Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28» апреля  2017 г.                                                                                      № 173/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> –

Членов комиссии:

<…>

<…>

в присутствии:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройжилсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           19.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройжилсервис» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Порез-Пукшинерь в Малмыжском районе Кировской области (номер извещения 0340200003317000398). Заказчик  – Администрация Малмыжского района  Кировской области.

Заявитель  сообщает о необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе по п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как Заявитель в заявке предложил по позициям 26-27 Приложения к аукционному заданию товар не соответствующий требованиям Аукционной документации. Считает, что технические характеристики, установленные в данных позициях указаны некорректно.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2017 г. В связи с необходимостью ознакомления с представленными документами рассмотрение жалобы откладывалось на 28.04.2017 года.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, представил разъяснения по проведению и оформлению работ в соответствии с ГОСТ 8267-93, представил Акты экспертизы от 28.04.2017 Вятской ТПП.

         Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ООО «Стройжилсервис» аукционная комиссия установила, что по позициям 26, 27  предлагаемый участником аукциона товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в Приложении 1 к Аукционному заданию. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленных документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  В соответствии с п.2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия Заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №  34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков", проект Контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

 Согласно письменным пояснениям Заказчика он не согласен с позицией Уполномоченного учреждения, считает необоснованным решение аукционной комиссии об отклонении заявки Заявителя. В пояснениях также указал, что  техническое задание и проект Контракта направляется в Уполномоченное учреждение Заказчиком.

        Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, ознакомившись с представленными документами, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2017 года на официальном сайте  закупок размещено извещение                        № 0340200003317000398 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Порез-Пукшинерь в Малмыжском районе Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 89 685 128,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.04.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.04.2017 года.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

  1. Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлении недостоверной информации;
  2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе

Согласно пп. «б» п.3 ч.1.1. раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ»  требуется использовать товары, имеющие, в том числе, следующие характеристики:

- по позиции 26 «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости не менее 800, фракция свыше 20 до 40 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

- по позиции 27 «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости не менее 800, фракция свыше 40 до 70 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

В первой части заявки Заявителем предложено использовать товар со следующими характеристиками:

- по позиции 26 «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости 800, фракция 20-40 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

- по позиции 27 «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости 800, фракция 40-70 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 65 Закона о закупках, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003317000398-1 от 18.04.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 26 и 27 (по фракции щебня).

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» устанавливает классификационные признаки щебня, а также технические требования к ним. В пункте 4.2.1 ГОСТа указано, что щебень и гравий выпускают в следующих основных фракциях, в том числе: «св. 20 до 40мм», «св. 40 до 70 мм». Из указанного ГОСТа следует, что показатель «фракция» щебня определяется числовым диапазоном, при этом значение данного диапазона также указано фразами: «св. 20 до 40мм», «св. 40 до 70 мм».

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя по позициям 26, 27 Приложения к Аукционному заданию не соответствует требованиям к товару, установленным Приложением к Аукционному заданию, в связи с чем подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки является несостоятельным.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Согласно ГОСТ 8267-93 показатель «фракция» щебня определяется числовым диапазоном, при этом значение данного диапазона  указано как: «св. 20 до 40 мм»,                 «св. 40 до 70 мм».

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании). В случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:

 ….«более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

 «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

- со словами «диапазон от и до» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне);

- при описании диапазона значений предлогами «от» и «до» без слова «диапазон» участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).

По позициям 26,27 Приложения к аукционному заданию Заказчиком предлагается использовать для выполнения работ следующий товар: «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости не менее 800, фракция свыше 20 до 40 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93;  «Щебень из природного камня»: Марка по дробимости не менее 800, фракция свыше 40 до 70 мм, в соответствии с ГОСТ 8267-93». 

 Вместе с тем, в Технической части  (Аукционном задании) документации в строке наименования работ между п.181-182, между п.350 и п.351, в строке между п. 371-372, п. 378-379, п. 380-381, п.393-394 фракции  щебня указаны  как «20-40 мм», «40-70 мм».

Руководствуясь фразой из Инструкции: «при описании диапазона значений предлогами «от» и «до» без слова «диапазон» участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения)».

Таким образом, в Технической части (Аукционном задании) и Приложении к Аукционному заданию, имеется различное написание фракций щебня, что в сопоставлении с положениями соответствующего ГОСТа влечет за собой противоречивость, двоякое восприятие и неопределенность при заполнении заявок. Данный вывод  подтверждается  представленными первыми частями заявок участников,  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                                          № 0340200003317000398-1 от 18.04.2017.

         Кроме того, в пункте 1 Приложения к аукционной документации «Используемые товары», указано наименование товара «Анкерная опора» с характеристикой товара серия УА 10-2 (3.407.1-143.210). В соответствии с указанной серией товара анкерная опора выпускается по типовой серии 3.407.1-143 Железобетонные опоры ВЛ 10 кВ. Опоры на базе железобетонных стоек длиной 11 м, в которой отсутствует характеристика 3.407.1-143.210. Таким образом, в пункте 1 Приложения к аукционному заданию, указан товар с несуществующей характеристикой.

         Таким образом, описание объекта закупки в части установленных характеристик товара, используемых для проведения работ по позициям «анкерная опора», «фракции щебня» в Технической части (Аукционном задании) и Приложении  к аукционному заданию осуществлено с нарушением  ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройжилсервис» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Порез-Пукшинерь в Малмыжском районе Кировской области (номер извещения 0340200003317000398).

           2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Малмыжского района  Кировской области нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

           3. По результатам внеплановой проверки выдать Администрации Малмыжского района  Кировской области предписание об устранении нарушений.

  1. Передать материалы должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны