Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«07» июля 2016 г.                                                                                                 № 176/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>  – представителя ООО «Компьютер43» по доверенности,

<…> – представителя ФГБОУ ВПО «ВятГУ» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Компьютер43»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Компьютер43» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников над чашей плавательного бассейна (номер извещения 0340100006216000044).

По мнению заявителя, техническое задание заказчиком составлено таким образом, что под указанные технические характеристики (в отсутствие их обоснования) подходит только один конкретный светильник определенной марки и модели, производимый одной организацией, которая в том числе осуществляет их установку.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.07.2016 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Техническим заданием предусмотрен настенный способ монтажа светильников (невстроенный), документацией не предусмотрено размещение светильников в непосредственной близости, в силу чего заявитель считает необоснованным установление Заказчиком малого диапазона показателей, определяющих размер светильника. По мнению заявителя, также является необоснованным установление количества светодиодов, поскольку в светильнике могут быть установлены светодиоды меньшего количества, но с большим светоизлучением. Техническим характеристикам, которые определены Заказчиком, соответствует, по мнению Заявителя, только светильник модели ДБО-85-112000-6, производимый одной организацией: ООО «Мастер ЛЕД», что ограничивает участие других хозяйствующих субъектов в электронном аукционе.

Представитель Заказчика пояснила, что требования к техническим характеристикам  светильников установлены Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Техническое задание на выполнение работ по замене светильников над чашей плавательного бассейна подготовлено согласно локальному сметному расчету № 657 от 13.05.2016 г. и светотехническому расчету от 11.05.2016.

Кроме того, Заказчиком представлено коммерческое предложение ООО «Агроклимат» на поставку светильников, технические характеристики которого соответствуют требованиям технического задания. Данный факт свидетельствует о наличии нескольких производителей, продукция которых соответствует техническому заданию. По мнению Заказчика, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

 

Заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.06.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100006216000044 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене светильников над чашей плавательного бассейна. Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.06.2016 г., дата окончания подачи заявок – 08.07.2016 г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано техническое задание аукционной документации. Техническое задание составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на товарные знаки в аукционной документации отсутствует.

Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компьютер43» на документацию электронного аукциона ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» на выполнение работ по замене светильников над чашей плавательного бассейна (извещение № 0340100006216000044).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны