Постановление №176 р-17/71-04-2017р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения по дел... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу  № 176 р-17/71-04-2017р

об административном правонарушении

 

«16» ноября 2017 г.                                                                                                       г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 176р-17/71-04-2017р от 16.11.2017, составленный <…> – главным специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении  юридического лица - ООО «Кинетика<…> в связи с нарушением ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 71/04-2017р (резолютивная часть решения оглашена 01.11.2017; в полном объеме изготовлено 02.11.2017) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>  », размещенная  в журнале  «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017  на 85 странице, поскольку она нарушает требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу размещения рекламной информации в журнале «Под ключ» № 93 (126) июнь 2017  на 85 странице следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Информация, размещенная  в  каталоге «Каталог «Под Ключ Киров»  № 93 (126) июнь 2017 на 85 странице, следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. <…>, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц – читателей журнала «Каталог «Под Ключ Киров», поскольку размещена в СМИ, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (ООО «Кинетика» и оказываемым им услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым товарами и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о саморегулируемых организациях) особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности.

Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее - Приказ № 624) утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно ч. 2  Приказа  № 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации приведен перечень объектов, при строительстве (возведении) которых не требуется выдачи разрешения на строительство. Указанный перечень не является исчерпывающим. В соответствии с пунктом 5 данной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с данным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

Согласно информации, представленной ООО «Кинетика», Общество  не осуществляет деятельность в области проектирования вентиляции, кондиционирования  инженерных систем и допуска СРО на выполнение этих работ не имеет.

Общество осуществляет деятельность в области монтажа вентиляции и кондиционирования на объектах, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на объектах индивидуального жилищного строительства.

Таким образом,  информация  следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. Подбор и поставка климатической техники и оборудования, проектирование систем вентиляции, кондиционирования, настенные и потолочные сплит-системы, качественный монтаж и пуско-наладочные работы, общедомовая вентиляция, дымоудаление, алмазное бурение отверстий. Почему клиенты выбирают нас: монтаж инженерных систем под ключ,  работает по договору, гарантия на работу, выполнение работ точно в срок. Выезд на объект бесплатно. Кинетика системы вентиляции, т. 8-912-362-36-96, kinetica43@mail.ru,kinetica43.ru», содержит не соответствующие действительности сведения о рекламируемых услугах ООО «Кинетика» по проектированию вентиляции, кондиционированию инженерных систем, поскольку указанные рекламируемые услуги Общество не оказывает и допуска СРО к данным видам работ не имеет, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Соответственно, требование ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в спорной рекламе не соблюдено.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Решением установлено, что ООО «Кинетика», являясь лицом, определившим объект рекламирования, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «Кинетика» извещено надлежащим образом. Протокол составлен и рассмотрен в присутствии законного представителя ООО «Кинетика» <…>, который факт нарушения признал.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 01.06.2017 (дата размещения  спорной  рекламы).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях юридического лица ООО «Кинетика», выразившийся в определении содержания рекламы в журнале  «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017 на 85 странице следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>», нарушающей требования  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия  юридического лица ООО «Кинетика»  по определению содержания рекламы: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>», в нарушение  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель - юридическое лицо ООО «Кинетика», которое определило содержание  ненадлежащей рекламы  в журнале  «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по  его вине.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Кинетика» имелась возможность для соблюдения требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Кинетика».

Место и время совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. <…>, журнал  «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017   дата размещения: 01.06.2017 (адрес редакции СМИ: <…>.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 176р-17/71-04-2017р от 16.11.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 71/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «Кинетика» действия по определению содержания рекламы в журнале  «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017 на 85 странице следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>», в нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <…> ООО «Кинетика» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к  Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3,  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо - ООО «Кинетика» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу - ООО «Кинетика» <…>  меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

 товарных рынков и естественных монополий                                                     <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны