Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Профарм» на действия Мин... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«19» марта 2019 г.                                                                                № 043/06/31-32/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…» – зам.руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…» –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«…»специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

В присутствии:

«…» – представителя министерства здравоохранения Кировской области по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Профарм»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Профарм» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир) (номер извещения 0340200003319000562). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта               с ООО «Профарм» на основании ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждает свою позицию письмом ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2019 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при подписании контракта у Заказчика в личном кабинете отобразилась информация о том, что ООО «Профарм» включено в РНП, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с данным лицом, действия Заказчика соответствуют положениям ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представлены письменные пояснения Уполномоченного учреждения, согласно которым доводы считает необоснованными, жалобу – необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.02.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319000562 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир). Дата окончания подачи заявок – 22.02.2019 г. Дата проведения электронного аукциона - 28.02.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 124,40 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                            № 0340200003319000562 от 04.03.2019 г. вторая часть заявки ООО «Профарм»  на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО «Профарм» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 1 281 466,80 руб.

Согласно протоколу № 1 отказа от заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по электронному аукциону № 0340200003319000562 от 04.03.2019 г. Министерство здравоохранения Кировской области отказалось от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Профарм» на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, частях 1.1. ст.31 Закона о контрактной системе. ООО «Профарм» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с ч.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В Извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участнику электронного аукциона в соответствии с ч.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что сведения об ООО «Профарм» включены в Реестр недобросовестных поставщиков реестровые записи: № РНП.209391-19 от 01.03.2019,               № РНП.209390-19 от 01.03.2019 г.

Таким образом, действия Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения контракта с ООО «Профарм», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку отказ от заключения контракта допускается в любое время до заключения контракта, в случае обнаружения Заказчиком, что участник закупки не соответствует,                   в том числе требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 06.08.2015 №АЦ/40483/15 необоснованная, так как оно содержит мнение ФАС России по поводу взаимоотношений заказчика и участника закупки, возникающих в момент исполнения государственного (муниципального) контракта, а не его заключения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Профарм» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Валганцикловир) (номер извещения 0340200003319000562).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                      «…»

 

«…»«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны