Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«08» июля 2016 г.                                                                                                 № 179/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «Фарм-Инвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фарм-Инвест» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона (извещение № 0340200003316002055) на поставку медицинского оборудования (оборудование для обеззараживания воздуха). Заказчик – КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии». Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

По мнению заявителя, техническое задание заказчиком составлено таким образом, что под указанные технические характеристики подходит только один облучатель-рециркулятор конкретного производителя, что приводит к нарушению ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1 Аукционного задания Заказчику требовался облучатель рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный настенный со следующими характеристиками:

«Решетки входного и выходного воздушного потока легкосъемные (без применения инструмента) защитные, устойчивы для химической дезинфекции методом погружения» (п. 7.1 Аукционного задания), а также «Покрытие поверхности камеры облучения алюминием методом вакуумного напыления» (п. 9 Аукционного задания).

В адрес заказчика заявителем был направлен запрос о разъяснении аукционной документации с предложением внесения изменений в Техническую часть (Аукционное задание), которое было проигнорировано Заказчиком.

По мнению заявителя, необоснованной и подлежащей исключению является оговорка «без применения инструмента» в п. 7.1 Аукционного задания, а также п. 9 Аукционного задания необходимо дополнить положением: «или же поверхность выполнена из зеркального нержавеющего листа, что обеспечивает защиту электронного устройства и корпус от УФ излучения и продлевает срок службы рециркулятора».

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что аукционное задание составлено с указанием конкретных характеристик в соответствии с требованиями ст. 31, ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе выставлять требования к характеристикам поставляемых товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, без обоснования своих потребностей. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали всем существующим типам, видам, моделям товара. На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. Кроме того, Заказчиком были представлены коммерческие предложения ООО «МЕДТОРГ», ООО «МЕДТОРГТЕХНИКА», ООО ПТЦ «МЕДТЕХНИКА», на основе которых Заказчиком формировалось техническое задание, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании комиссии Кировского УФАС пояснил, что в соответствии с п. 2.1, 2.3, 2.4 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ, утв. Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 № 34/213, техническое задание утверждается заказчиком, которое направляется заказчиком для закупки товаров, работ, услуг уполномоченному учреждению в составе пакета документов «Заявка на закупку». Доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.06.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316002055 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оборудование для обеззараживания воздуха). Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.06.2016 г., дата и время окончания подачи заявок – 30.06.2016 г. в 9 часов 00 минут.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано техническое задание аукционной документации. Техническое задание составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на товарные знаки, патент в аукционной документации отсутствует.

Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.

Кроме того, поступление в адрес Заказчика нескольких коммерческих предложений о готовности поставить продукцию, соответствующую техническому заданию, а также наличие четырех заявок на участие в электронном аукционе свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу закрытого акционерного общества «Фарм-Инвест» на документацию электронного аукциона КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» на поставку медицинского оборудования (оборудование для обеззараживания воздуха) (извещение № 0340200003316002055).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны