Постановление б/н Постановление № 17р-8-12 о наложении штрафа по делу об адми... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17р-8-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«15» марта 2012 г.                                                                           г. Киров

 

И.о.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 17р от 01.03.2012 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <...> в отношении директора ООО «Мир Дома» <…> по нарушению ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ходе рассмотрения дела № 8 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «Мир Дома» ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключается в следующем:

В почтовых ящиках дома № 15 ул. <...> г. Кирова распространялись квитанции по оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 г. На оборотной стороне квитанции размещена рекламная информация следующего содержания: «Ваш климат центр климатического оборудования. Доставка. Кредит. Скидки. Ваш климат - наша забота! Кондиционеры; вентиляция, кухонные вытяжки; водонагреватели; тепловые завесы, пушки; обогреватели, теплые полы; увлажнители, очистители и осушители воздуха; монтаж, демонтаж, техническое обслуживание; расходные материалы (медные трубы, фреон, припой, кронштейны), г. Киров, ул. <...> (вход с торца напротив ТЦ <...>) т/ф: 70-8<...>, 77-3<...>. При ссылке на квитанцию скидка 12%».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на оборотной стороне квитанций по оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 г., доставляемых в почтовые ящики жильцов дома № 15 ул. Производственной г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ банковские услуги отнесены к финансовым услугам, оказываемым финансовыми организациями. Кредитование является банковской услугой, осуществление которой возможно лишь на основании соответствующей лицензии. Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица их оказывающих.

Центр климатического оборудования «Ваш климат» не является банковской или кредитной организацией. Однако помимо реализации товаров и оказываемых Центром климатического оборудования «Ваш климат» работ и услуг, дополнительно рекламируется финансовая услуга – кредит, при этом, не указывается наименование лица, которое ее предоставляет.

Поэтому рекламный модуль «Центр климатического оборудования Ваш климат» размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель.

Согласно договору оказания услуг по размещению рекламной информации на единых платежных документах № 12 от 03.05.2011 г., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Мир Дома». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Мир Дома» является директор -  <…>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и именно он заключил договор от имени Общества на размещение рекламы.

Протокол рассмотрен в отсутствии <…> о дате, месте и времени рассмотрения протокола <…> извещен надлежащим образом, о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтового отправления (вручено адресату 06.03.2012 г.).

При рассмотрении протокола присутствовал представитель ООО «Мир Дома» по доверенности от 10.02.2012 г. – <…>, которая факт нарушения рекламного законодательства признала и попросила применить ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае виновность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Поэтому, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а именно: нарушение прав неопределенного круга лиц на получение надлежащей информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять ст. 2.9 КоАП РФ.

При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством считается устранение нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и наличие малолетнего ребенка.

С учетом изложенного, наложение административного штрафа на директора ООО «Мир Дома» <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать директора ООО «Мир Дома» <…> виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Мир Дома» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

И.о.руководителя управления                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны