Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 04 » февраля  2016 г.                                                                                     № 18/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…>– начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова,

<…> – представителей МКУ «УКС» по доверенности,

<…>– директора ООО «Теплоэнергомонтаж»,

<…>– представителей ООО «Теплоэнергомонтаж» по доверенности,

<…>– представителей АО «Газпром газораспределение Киров» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» (далее - Заявитель) на необоснованный допуск аукционной комиссией Управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган) второй части заявки АО «Газпром газораспределение Киров» на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения улицы Калиновая и переулка Окружной сл. Шельпяки Нововятского района г. Кирова», извещение № 0140300040815002140. Заказчик – МКУ «УКС».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная комиссия Уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признал соответствующей документации электронного аукциона вторую часть заявки АО «Газпром газораспределение Киров», поскольку она не содержала свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по конкретным допускам по инженерным изысканиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному органу,  АО «Газпром газораспределение Киров» направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки АО «Газпром газораспределение Киров» была признана соответствующей, поскольку содержала все необходимые документы, истребованные аукционной документацией.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя  поддержали доводы жалобы, дополнительно пояснили, что с имеющимися допусками СРО АО «Газпром газораспределение Киров» имеет право выполнять работы, описанные в аукционной документации, однако аукционная документация составлена таким образом, что требует в любом случае свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по конкретным допускам по инженерным изысканиям, поскольку у АО «Газпром газораспределение Киров» данных допусков не имеется, следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела права допускать вторую часть заявки данного участника.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что вторая часть заявки АО «Газпром газораспределение Киров» была допущена, поскольку участником было представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, запрошенное аукционной документацией.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, АО «Газпром газораспределение Киров» поддержали позицию Уполномоченного органа.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, АО «Газпром газораспределение Киров», изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300040815002140 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения улицы Калиновая и переулка Окружной сл. Шельпяки Нововятского района г. Кирова».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1520/15-2 от 26.01.2016 г. вторая часть заявки АО «Газпром газораспределение Киров» была признана соответствующей, данный участник признан победителем электронного аукциона.

Согласно п. 24 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать в том числе действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624):

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000.

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий:

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования.

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);

19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах;

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

В случае привлечения субподрядной организации для выполнения работ по предмету контракта необходимо наличие допуска:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) – по видам работ по инженерным изысканиям и по видам работ по подготовке проектной документации.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения – по видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В соответствии с п. 2.1.22 проекта муниципального контракта аукционной документации допускает привлечение к выполнению контракта субподрядчиков.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация содержала два альтернативных требования: либо о предоставлении во второй части заявки конкретных  допусков к определенным видам работ либо допусков генерального подрядчика (проектировщика), что следует из фразы: «в случае привлечения субподрядной организации для выполнения работ по предмету контракта необходимо наличие допуска…».

АО «Газпром газораспределение Киров» в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащее в том числе п. 13 «работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)», п. 33.6. «объекты газоснабжения».

Таким образом, вторая часть заявки АО «Газпром газораспределение Киров» соответствовала требованиям документации электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснил, что АО «Газпром газораспределение Киров» с имеющимся свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, имеет право выполнять работы, указанные в аукционной документации.

Согласно ч . 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе должны нарушать права Заявителя.

Вместе с тем, как следует из протокола проведения электронного аукциона от 22.01.2016 г. всего приняло участие в аукционе четыре участника, при этом победителем признано АО «Газпром газораспределение Киров», Заявитель занял четвертое место.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1520/15-2 от 26.01.2016 г. заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими, следовательно, между ценовым предложением победителя аукциона и Заявителя жалобы имеется еще два предложения участников. Таким образом,  в случае признания заявки АО «Газпром газораспределение Киров» не соответствующей, контракт не был бы заключен с Заявителем, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав Заявителя.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж» на необоснованный допуск аукционной комиссией Управления муниципальных закупок администрации города Кирова второй части заявки АО «Газпром газораспределение Киров» на участие в электронном аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения улицы Калиновая и переулка Окружной сл. Шельпяки Нововятского района г. Кирова», извещение № 0140300040815002140.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны