Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«07» февраля  2017 г.                                                                                                  № 18/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…>– представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу АО «Фармрива»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 31.01.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Фармрива» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (доксорубицин) (номер извещения 0140200000516003144).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии  по допуску заявок при подведении итогов электронного аукциона 25.01.2017 года, полагает, что заявки, свидетельствующие о намерении поставить лекарственный препарат, изготовленный не на территории государств - членов Евразийского экономического союза, подлежали отклонению в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее – Постановление Правительства № 1289).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного органа отметил, что в составе трех заявок участников были представлены сертификаты СТ-1, свидетельствующие об изготовлении  лекарственного препарата различными производителями на территории Российской Федерации. Вместе с тем данные сертификаты не соответствовали требованиям, предъявляемым к их оформлению, в связи с чем вышеназванное Постановление Правительства применено не было. 

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, в которых отметил, что решение по допуску или отклонению осуществляется Уполномоченным органом.

Заслушав пояснения Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.12.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140200000516003144 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (доксорубицин). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 755 620,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 16.01.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.01.2017 года. Дата проведения электронного аукциона – 23.01.2017 года.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Информационной картой электронного аукциона установлено (п.8.2), что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

- информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

- копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением)

или

копии лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (с приложением).

- документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: декларация о производителе товара и сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.).

Согласно п. 1 Постановления Правительства № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.2 Постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как отмечено письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 №0140200000516003144-3 аукционная комиссия Уполномоченного органа признала заявки №1,2,3,4 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что заявка №1 содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения, а заявки №2,3,4 содержат предложение о поставке лекарственного препарата российского происхождения. В составе заявок №2,3,4 представлены сертификаты СТ-1, свидетельствующие об изготовлении  лекарственного препарата различными производителями на территории Российской Федерации.

П.5.2.1 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" предусмотрено, что в графе N 13 "Декларация заявителя" сертификата СТ-1 указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

Представленные в составе заявок №2,3,4 сертификаты СТ-1 не позволяют сделать вывод о надлежащем заполнении граф №13: части печатей смещены относительно друг друга, отсутствуют либо при копировании скрыты подписи, даты выдачи сертификатов.

Таким образом, данные сертификаты не соответствуют требованиям, предъявляемым к их оформлению, и не могут свидетельствовать  о подтверждении страны происхождения товара, что не позволяет применить вышеназванное Постановление №1289.  Таким образом, все заявки участников аукциона были обосновано признаны комиссией Министерства здравоохранения Кировской области соответствующими требованиям аукционной документации. Оснований для применения Постановления Правительства №1289 в данном случае не имеется. Жалоба Заявителя необоснованна.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать необоснованной жалобу АО «Фармрива» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (доксорубицин) (номер извещения 0140200000516003144).

2.                  Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны