Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 18/04-16р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2016 года.                                           г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 17 мая  2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии:

<...>  – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> – начальника  отдела ФРиР Кировского УФАС России;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

Секретарь – <...> – начальник отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя ИП <…>. по доверенности от 18.03.2016 г. <…>.;

в отсутствие:

заявителя – физического лица,

 лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <…>., ООО «Пивной ресторан «Кружка»,

рассмотрев дело № 18/04-16р, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, фактический адрес 610001, Киров, <...>, оф. <...>). индивидуальным предпринимателем <…>), ООО «Пивной ресторан «Кружка» (610000, г. Киров, ул. <...>) ч. 6 ст. 5, п. 8 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в виде изменяющегося баннера следующего содержания «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, размещенной в сетевом издании www.progorod43.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте www.progorod43.ru рекламы следующего содержания «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье.

Заявитель указывает на то, что изображение полуобнаженной девушки, обливающей себя виски, является рекламой алкогольной продукции. Кроме того, данная реклама содержит изображения, не соответствующие морально – этическим нормам, с учетом того, что ее могут видеть дети и подростки.

Определением от 29.01.2016 Кировским УФАС России возбуждено дело №18/04-16р по признакам нарушения части 6 статьи 5  и пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в определении содержания рекламы, содержащей непристойные, оскорбительные образы, а также в распространении рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

            Определением от 24.02.2016 срок рассмотрения дела №18/04-16р продлен до 29.04.2016 и рассмотрение дела отложено в связи с привлечением в дело в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <…>. и для получения дополнительных документов.

            Определением от 24.03.2016 рассмотрение дела №18/04-16р отложено в связи с привлечением в дело в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Пивной ресторан «Кружка» и для получения дополнительных документов.

Комиссией Кировского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 27.04.2016 в 15.30.

Комиссией Кировского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 29.04.2016 в 11.30.

            Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №18/04-16р, на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <…>., ООО «Пивной ресторан «Кружка», уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №18/04-16р, на заседание комиссии не явились, ходатайств не заявляли.

ИП <…>., уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии,  обеспечила явку своего представителя по доверенности.

Комиссией Кировского УФАС принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя, ООО «Пивной ресторан «Кружка», ИП <…>

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 29.04.2016, представитель ИП <…> по доверенности <….>  факт нарушения не признала. Пояснила, что  спорная реклама не является рекламой алкогольной продукции, т.к. на бутылке нечитаемо название, «Виски и Киски» - название шоу и реклама не направлена на приобретение алкогольных напитков. Кроме того данная реклама не является непристойной и оскорбительной, поскольку в рекламе все девушки одеты в купальники, все прикрыто, они не представлены в каких-либо оскорбительных или непристойных позах. Также сообщила, что фрагмент рекламы ««Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног) рекламодателем не был согласован и размещен ИП <….> самостоятельно.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на сайте www.progorod43.ru (акт фиксации Кировского УФАС России от 18.12.2015) «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена в сети Интернет, т.е. доступна без ограничения для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (развлекательному клубу «Men’s Clab»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам, услугам (развлекательным программам «Виски и киски», «Ночь паровых коктейлей», «Das ist Fantastisch», «Ролевые игры», «Райская ночь», «Грязные танцы», «Эротическое шоу», «БЕССОННИЦА party», проводимым в клубе «Men’s Clab») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не до-пускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Создание образов — это способ интерпретации информации человеком. Образы в рекламе не должны быть непристойными и оскорбительными. Непристойным образом является неприличный, бесстыдный образ. То есть образ, который интерпретируется воспринимающим субъектом как нечто бесстыдное, в чем отсутствуют приличия, что не соответствует правилам приличия.

Правовая защита потребителей от восприятия неэтичной информации закреплена в Конституции РФ. Так, из содержания ст. 29 Конституции РФ следует, что российское государство гарантирует защиту личных неимущественных прав граждан, в том числе умаление общепризнанных норм морали, нравственности в обществе.

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.) значение слова  непристойный – неприличный, бесстыдный.

Согласно Новому толково-словообразовательному словарю (под ред. Ефремовой Т.Ф. М.: Русский язык, 2000) значение слов:

-непристойный –  крайне неприличный,  бесстыдный, предосудительный.

-неприличный- не отвечающий,  противоречащий правилам приличия;

-предосудительный- заслуживающий осуждения, порицания.

Используемые в рекламе образы девушек, фрагменты женского тела с нижним бельем (женских ног), женского тела (торс) в нижнем белье в совокупности со словосочетаниями «Грязные танцы. Эротическое шоу» в рекламе клуба «Men’s Clab» являются непристойными, оскорбительными, поскольку не отвечают приличиям, заслуживают осуждение, могут способствовать растлению молодежи. 

Кроме того, использованные в рекламе образы женщин полуобнажены, фрагмент женского тела с нижним бельем (женских ног), создающий образ женщины без нижнего белья,  позы женщин, а также двусмысленное содержание использованных совместно с данными изображениями словосочетаний, являются ненадлежащим способом рекламирования ночного клуба и предлагаемых в нем услуг.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям относятся слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц.

 В зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее), рекламная информация воспринимается каждым человеком индивидуально.

 Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся изображения девушек в нижнем белье, в платье с глубоким декольте, а также фрагменты женского тела (обнаженное женское тело от середины груди до середины бедер в плавках с характерным для привлечения внимания жестом руки, нижняя часть женских ног до колен на каблуках с одетым на колени нижним бельем – стрингами), в которых акцентируется внимание на область глубокого декольте, оголяющего часть пышной груди девушек, на снимаемое девушками нижнее белье, тем самым формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу.

Кроме того, необходимо учитывать месторасположение рекламы (на сайте в сети Интернет с возрастной категорией «16+») и доступность спорной рекламы неопределенному кругу лиц, то есть не только потенциальным посетителям ночного клуба, но и гражданам различных возрастов и социальных категорий в том числе, несовершеннолетним, которые должны быть ограничены от влияния подобной рекламы.

Содержание рекламы ночного клуба «Men’s Clab» не соответствует требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку образы девушек, фрагменты женского тела с нижним бельем (женских ног), фрагмента женского тела в нижнем белье в совокупности со словосочетаниями «Грязные танцы. Эротическое шоу» являются непристойным и содержат информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, тем самым существенно затрагивают личные неимущественные права широкого круга лиц.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в качестве ненадлежащего объекта рекламирования в спорной рекламе следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя — позы женщин, степень оголенности фрагментов женского тела, взаимосвязь между указанными образами и смысловым содержанием имеющегося на рекламе текста.

Довод ИП <…>., ИП <…>. об отсутствии в рекламе непристойных, оскорбительных образов не находит своего подтверждения, поскольку использованные в рекламе образы  понижают роль женщины в обществе, как равноправного его члена, символа материнства и всеобщего почитания, художественного и литературного восхваления и вдохновения, низводят женщину до объекта реализации низменных инстинктов, оказывают развращающее влияние на подрастающее поколение и формируют неверное представление о женском поле. Кроме того, используя такие психологические методы воздействия, как стереотип и подражание, спорная реклама стимулирует к определенному и крайне нежелательному для воспитания молодежи образу жизни.

Совокупность таких элементов зрительного воздействия на потребителя, как позы женщин, степень их обнаженности, надписи «Эротическое шоу. Грязные танцы», направленная на получение эффекта привлечения внимания совершеннолетней аудитории, размещение их на сайте, содержание которого предназначено для лиц, старше 16 лет, позволяют комиссии Кировского УФАС России сделать вывод о том, что в указанной рекламе с точки зрения восприятия потребителя имеются непристойные, оскорбительные образы. Данное обстоятельство подтверждается и поступлением в антимонопольный орган жалобы конкретного потребителя.

Определение спорной рекламы в качестве непристойной подтверждается письменной позицией членов Экспертного Совета по применению рекламного законодательства при Кировском УФАС России <…>. от 14.01.2016, <…> от 11.01.2016, результатами социологического опроса студентов Вятского Государственного Университета, проведенного заведующим кафедрой филологии, журналистики и интегрированных коммуникаций ВятГУ <…> в декабре 2015г. Кроме того, согласно мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России, высказанному на заседании 22.03.2016, размещение спорных рекламных модулей в общедоступной сети Интернет на сайте с пометкой «16+» является непристойным и оскорбительным, данная реклама может оказать развращающее влияние на подрастающее поколение и сформировать неверное представление о женском поле, а также нарушает морально – нравственные принципы. Данная позиция была озвучена с точки зрения восприятия рекламы в качестве потребителей и расценена как ненадлежащая. В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики., соответственно их мнение можно принять в качестве надлежащего доказательства наличия в рекламе оскорбительных и непристойных образов.

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная в сетевом издании www.progorod43.ru «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, является непристойной, оскорбительной рекламой, что не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, комиссией Кировского УФАС России сделан вывод об отсутствии факта нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения обстоятельства того, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в соответствии с договором от 20.11.2015 №59 ИП <…> произведен заказ на размещение ИП <….> рекламных материалов в интернет – портале www.progorod43.ru на основании заявки №1 от 20.11.2015. ИП <…> выставлены счета от 25.11.2015, от 14.12.2015 № 2179, от 17.01.2015 №262 за размещение рекламы. Оплата за размещение произведена ИП <…>. согласно приходному кассовому ордеру от 20.02.2016 №127, предпринимателем подписаны акты от 30.11.2015 №2178, от 31.12.2015 №2179, от 31.01.2016 №262. Содержание рекламы в части «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, согласовано ООО «Пивной ресторан «Кружка», о чем свидетельствуют печать и подпись уполномоченного лица Общества.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Пивной ресторан «Кружка» осуществляет деятельность, в том числе, по организации отдыха и развлечений и деятельности баров,  по адресу: г. Киров, ул. Московская, 4 (местонахождение клуба «Men’s Clab»). Специфика видов деятельности, а также единый адрес Общества и клуба свидетельствуют о том, что  продавцом рекламируемых услуг является Общество, как единственное лицо, имеющее интерес к рекламированию товара (в том числе путем доведения до сведений потенциальных потребителей информации о развлекательных мероприятиях, проводимых в клубе «Men’s Clab»).

Исследовав указанные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы в части «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, является ООО «Пивной ресторан «Кружка», как продавец товара и лицо, определившее объект рекламирования. В данном случае Общество, осуществляя развлекательную деятельность по адресу: г. Киров, ул. Московская, 4, было заинтересовано в привлечении внимания потребителей к клубу «Men’s Clab» и к проводимым в его помещении развлекательным мероприятиям.

В связи с изложенным Комиссия Кировского УФАС России считает, что в распространении спорной рекламы заинтересовано ООО «Пивной ресторан «Кружка», поэтому, исходя из понятия рекламодателя, а также факта согласования Обществом спорной рекламы для размещения на сайте www.progorod43.ru, делает вывод о том, что надлежащим рекламодателем является ООО «Пивной ресторан «Кружка».

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что часть рекламы «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног) ни заказчиком – ИП <…>., ни продавцом – ООО «Пивной ресторан «Кружка» не были согласованы, соответственно рекламодателем данного фрагмента рекламы является ИП <…>, поскольку, являясь редакцией средства массовой информации сетевого издания «www.progorod43.ru», разместила его  на сайте www.progorod43.ru  без согласования, по собственной инициативе. Представитель ИП <…> на заседании Комиссии подтвердила, что содержание  рекламы в части «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног) было определено ИП <…>

В рассматриваемой ситуации ООО «Пивной ресторан «Кружка», ИП <…>> являются рекламодателями по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несут ответственность за нарушение требований, установленных  ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В связи с неподтверждением в действиях ИП <….>.  факта нарушения рекламного законодательства, поскольку предприниматель фактически не определяла содержание спорной рекламы, а лишь осуществила заказ на размещение рекламы в СМИ, Комиссия решила производство по делу в отношении данного лица прекратить.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия решила выдать ООО «Пивной ресторан «Кружка», ИП <…> предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Пивной ресторан «Кружка», а так же должностного лица ООО «Пивной ресторан «Кружка» и ИП <…>

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу в виде изменяющегося баннера следующего содержания: «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, размещенную в сетевом издании www.progorod43.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях ООО «Пивной ресторан «Кружка» (ИНН <...>, ОГРН <...>), выразившихся в определении содержания рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения в части «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки  с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки, содержащей непристойные и оскорбительные образы в совокупности с фразами «Эротическое шоу. Грязные танцы», факт нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…>(ИНН <...>, ОГРНИП <...>), выразившихся в определении содержания рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения в части «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), содержащей непристойный и оскорбительный образ в совокупности с фразой «Эротическое шоу», факт нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4. Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя <….> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>) прекратить в связи с неподтверждением в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

5. Выдать ООО «Пивной ресторан «Кружка», индивидуальному предпринимателю <….> предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Пивной ресторан «Кружка», должностного лица ООО «Пивной ресторан «Кружка» и индивидуального предпринимателя <….>.

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны