Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 18о прекращении действий (бездействия), кот... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 18

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«24» февраля 2016 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

24.02.2016 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Организатором торгов – администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050216/10493198/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества:

- здание нежилое, 2-этажное, общей площадью 365,2 кв м, кадастровый номер <...> :16:320105:460, расположенного по адресу: пгт Лальск, пер Торговый, д 1, по начальной цене (рыночной стоимости с НДС) – 360400 (триста шестьдесят тысяч четыреста) рублей 00 копеек;

-земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: культурное развитие, общая площадь 1324 кв м, кадастровый номер <...> :16:320105:467, адрес объекта: Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, пер Торговый, д 1, по начальной цене (рыночной стоимости без НДС)-28600 (двадцать восемь тысяч шестьсот) рублей.

Дата публикации извещения – 05.02.2016 года,

Дата окончания приема заявок – 03.03.2016 года.

Пункт 6 аукционной документации о проведении открытого аукциона содержит требования, предъявляемые к претендентам на покупку муниципального имущества, а именно:

Согласно пункту 6.1. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

По пункту 6.2. Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

в отношении участника аукциона не должна осуществляться процедура ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя и должны отсутствовать решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

деятельность участника аукциона не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

Статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлены требования, представляемые к покупателям государственного и муниципального имущества, а именно:

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «О приватизации» не предусматривает требований к участникам аукционов, которые указаны в пункте 6 аукционной документации о проведении открытого аукциона по извещению № 050216/10493198/01.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области установлены требования к участникам аукциона, не предусмотренные действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требований к участникам аукциона, не предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости приведения пункта 6 аукционной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru за № 050216/10493198/01 в соответствие со статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает администрацию Лальского городского поселения Лузского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 09.03.2016 г. указанных действий, а именно:

Принять меры по приведению пункта 6 аукционной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru за № 050216/10493198/01 в соответствие со статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информацию об исполнении предупреждения предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 14.03.2016 года.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны