Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11» июля 2016 г.                                                                                                 № 180/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Лабораторная техника»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

04.07.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабораторная техника» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона (извещение № 0140300044516000049) на поставку электроразмораживателя плазмы для нужд КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ». Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница».

По мнению заявителя, требования технического задания соответствуют только одному выпускаемому и зарегистрированному в РФ прибору – ЭРП 4-01, что ограничивает участие поставщиков, предлагающих аналогичные модели оборудования, у которых основные параметры технологического процесса полностью совпадают.

Согласно п. 1 Технической части (Аукционного задания) Заказчику требовался размораживатель, предназначен для размораживания плазмы крови и для подогрева инфузионных растворов либо компонентов крови, со следующими характеристиками: механизм перемешивания – возвратно-поступательное движение каретки (п. 7 Аукционного задания); максимально допустимая температура – 38С (п. 10 Аукционного задания); диапазон задаваемой установки таймера – от 1 до 40 минут (п. 13 Аукционного задания); установка таймера (по умолчанию) – 20 минут (п. 18 Аукционного задания); прозрачная крышка – 1 шт. (п. 30 Аукционного задания).

Как считает заявитель, указанные требования к техническим характеристикам прибора являются излишними, не влияют на его функциональные свойства. В адрес Заказчика Заявителем был направлен запрос о разъяснении аукционной документации с предложением внесения изменений в Аукционное задание, которое было проигнорировано Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Заказчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, в обоснование установленных требований к техническим характеристикам размораживателя направил копии коммерческих предложений ООО «Сангвис-Сервис», ООО «Эридан», ООО «РусМедСервис» о готовности поставить оборудование с запрашиваемыми характеристиками.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.06.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300044516000049 о проведении аукциона в электронной форме на поставку электроразмораживателя плазмы для нужд КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ». Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.06.2016 г., дата и время окончания подачи заявок – 04.07.2016 г. в 12 часов 00 минут.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано техническое задание аукционной документации. Техническое задание составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на товарные знаки, патент в аукционной документации отсутствует.

Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.

Кроме того, поступление в адрес Заказчика нескольких коммерческих предложений о готовности поставить продукцию, соответствующую техническому заданию, свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабораторная техника» на документацию электронного аукциона КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница» на поставку электроразмораживателя плазмы для нужд КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» (извещение № 0140300044516000049).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны