Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

директора МБУ Районный центр культуры и досуга Слободского района Кировской области, на основании постановления,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» на действия МБУ РЦКД Слободского района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.04.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж театральных кресел в зрительный зал, расположенный в здании МБУ РЦКД Слободского района (реестровый номер извещения №0340200003318002941). Заказчиком по данной закупке является МБУ Районный центр культуры и досуга Слободского района Кировской области. Уполномоченным учреждением является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены показатели противоречащие ГОСТ 16855-91, так как в технической части указана глубина кресла при опущенном сидении – не менее 640 мм, по осям подлокотников – более 515 мм, в то время как в ГОСТ указано, что ширина кресла должна быть не более 600 мм, глубина кресла в разложенном виде должна быть не более 700 мм. Кроме того считает, что показатели наполнителя сиденья и спинки описаны излишне подробно и могут быть установлены только по результатам испытаний.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07 мая 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что требования к товару, содержащиеся в разделе «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе сформированы исходя из потребностей Заказчика. Характеристики и показатели «глубина при опущенном сидении – не менее 640 мм» и «по осям подлокотников – более 515 мм» не противоречат ГОСТ 1685-91, так как находятся в границах допустимых показателей. Также отмечает, что показатели размеров кресел установлены с учетом конструктивных особенностей и исходя из размеров зрительного зала. Указывает, что требования к характеристикам мягкого элемента (наполнителя) сиденья и спинки сформированы исходя из требований правил пожарной безопасности, так как зрительный зал является местом массового нахождения людей.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы Заказчика. 

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка и монтаж театральных кресел в зрительный зал, расположенный в здании МБУ РЦКД Слободского района (реестровый номер закупки 0340200003318002941). Начальная (максимальная) цена контракта 500000 (пятьсот тысяч) руб. Заказчик – МБУ Районный центр культуры и досуга Слободского района Кировской области.

В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

-  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются театральные кресла со следующими характеристиками:

- по п.5 «Размеры кресел»: по осям подлокотников – более 515 мм, глубина при опущенном сидении – не менее 640 мм;

- по п.1 «Конструкция кресел»: мягкий элемент (наполнитель) сидения и спинки анатомической формы из пенополиуретана со следующими качественными показателями: плотность 35 ± 2 кг/м3, напряжение сжатия при 40% деформации 3,5 ± 0,6 кПа, коэффициент комфортности при сжатии не менее 2,65, остаточная деформация сжатия не более 3,5%, эластичность по отскоку не менее 59%; сроком службы – не менее 15 лет;

- по п.7 «Боковины кресел»: - показатели пожарной опасности лакокрасочного покрытия: группа горючести не более чем Г1 по ГОСТ 30244-94; группа распространения пламени не более чем РП1 ГОСТ 51032-97; группа воспламеняемости не более чем В1 ГОСТ 30402-96; дымообразующая способность не превышает Д2 по ГОСТ 12.1.044-89 п.4.18; группа по токсичности продуктов горения  не более Т2 по ГОСТ 12.1.044-89 п.4.20; указать марку применяемого лака.

В соответствии с ГОСТ 16855-91 ширина секционных кресел в осях В3 должна быть не более 600 мм, глубина при опущенном сидении – не более 700 мм.

Заказчиком в п.5 технической части (аукционного задания) указаны показатели соответствующие значениям ширины и глубины кресла при опущенном сидении, установленным ГОСТ. Установление Заказчиком в технической части (аукционном задании) минимальных требуемых значений указанных величин ширины кресел по осям подлокотников и глубине кресел при опущенном сидении обусловлено потребностями Заказчика и конструктивными особенностями зрительного зала, а потому Комиссия Кировского УФАС России полагает, что в данном случае нарушения ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.

Требования, указанные Заказчиком в п.1 технической части (аукционного задания), не являются требованиями к химическому составу и (или) компоненту товара, и (или) показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а потому количество участников не ограничивает, в связи с чем, требования ст.33 Закона о контрактной системе не нарушают. Следует отметить, что на участие в закупке подано 5 заявок, 4 из которых допущены к участию в аукционе, а при проведении аукциона предложения о цене контракта подали 3 участника.

Указание Заказчиком в п.7 технической части (аукционного задания) требований к показателям пожарной опасности лакокрасочного покрытия обусловлены требованиями противопожарной безопасности в местах массового нахождения людей, а потому установлены Заказчиком обоснованно.

При таких обстоятельствах, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Оптснаб» на действия МБУ Районный центр культуры и досуга Слободского района Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж театральных кресел в зрительный зал, расположенный в здании МБУ РЦКД Слободского района (реестровый номер извещения №0340200003318002941).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны