Решение №182/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13» августа 2015 г.                                                                                           № 182/03-15-з

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<….> - представителя КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» по доверенности,

<….> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП .

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            07.08.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ИП  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) и КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Номер извещения 0340200003315001542.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 159 367,16 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.08.2015 в 09:00.

   Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

   В жалобе заявителя указано о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N 929 от 17.10.2013 в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами включена поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием по п. 6 Технического задания  "Плюща листьев экстракт" в форме выпуска «капли для приема внутрь 20 мл» № 1, в рамках которого согласно реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в требуемой дозировке и форме выпуска зарегистрирован лишь один лекарственный препарат ТН «Проспан».

На заседание комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, поддержали письменные пояснения, с жалобой не согласны.

Заказчик в письменных пояснениях сообщил, что лекарственная форма «капли для приема внутрь», в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано три лекарственных препарата с МНН «Плюща листьев экстракт» в лекарственной форме «капли для приема внутрь» с торговыми наименованиями (Проспан®, Проспан, Геделикс) с различной формой выпуска. Требование к дозировке для данного товара в документации не установлено. Характеристика 20 мл является формой выпуска, а в Постановлении № 929 указание на «форму выпуска» отсутствует.

Кроме того, дополнительно сообщают о том, что в документацию об электронном аукционе внесены изменения от 12.08.2015 года и разъяснения от 13.08.2015 года о технической ошибке нумерации пунктов, в результате изменений п. 6 Технической части (аукционного задания) «Плюща листьев экстракт» столбец «Форма выпуска» изложен в новой редакции: «Капли для приема внутрь не менее 20 мл, № 1».

Заказчик, Уполномоченное учреждение считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

При рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка.

Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, внесенные изменения от 12.08.2015 года, разъяснения о технической ошибке по нумерации пунктов от 13.08.2015г.  Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.

Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 05.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер <...> о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 159 367,16 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований п. 6 ч. 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929), в частности указано:

"Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства".

В технической части (аукционного задания)  документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменении от 12.08.2015 года и разъяснений о технической ошибке от 13.08.2015г.  на ряду с другими препаратами установлены следующие требования к препарату: по пункту 6 – МНН «Плюща листьев экстракт» столбец «Форма выпуска» - «Капли для приема внутрь не менее 20 мл, № 1».

При исследовании информации государственного реестра лекарственных средств,  комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что зарегистрировано два лекарственных препарата с МНН «Плюща листьев экстракт» в лекарственной форме «капли для приема внутрь» с торговыми наименованиями (Проспан – производитель Энгельхард Арцнаймиттель ГмбХ и Ко.КГ (Германия) - свидетельство № 011382/02 и Геделикс - производитель Кревель Мойзельбах ГмбХ (Германия) – свидетельство № 012391/01) с различной формой выпуска и дозировками.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления N 929, так как препарат с МНН «Плюща листьев экстракт» в лекарственной форме и дозировке, установленный Заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств имеются аналоги.

Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

     Признать необоснованной жалобу ИП  на действия КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» и КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Номер извещения 0340200003315001542.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны