Решение №184/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» августа 2015 г.                                                                                           № 184/03-15-з

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

– начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,

Членов комиссии:

. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,

. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,

в присутствии:

<…> - представителей КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» по доверенности,

<….> – представителей ООО «Медицинская техника»  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская техника» (610046, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 98).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      11.08.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Медицинская техника»  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологическом кабинете. Номер извещения 0340200019415000064.

       Начальная (максимальная) цена контракта – 18 190,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.08.2015 в 17:00.

   Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

   В жалобе заявителя указано о нарушении Заказчиком п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в виду отсутствия информации в документации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном лице. Сообщает о неверном указании кода ОКПД 33.10.92.110, так как данный код относится к услугам по техническому обслуживанию медицинской техники, а не к услуге по техническим испытаниям, настройкам, регулировкам рентгеновского аппарата. В жалобе указано, что документация об электронном аукционе содержит информацию о поставке товара (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Приложение № 8), а также о несоответствии: пунктов 1.1., 2.2, 2.3, 3.1.6, 4.1, 4.2 проекта контракта, Спецификации №2, Технического задания – Приложение № 1, аукционной документации.

На заседании комиссии Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

         Заказчиком представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения.    

         Представители Заказчика поддержали письменные пояснения, с жалобой не согласны.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указано ответственное лицо контрактной службы Заказчика.

         Выбранный код ОКПД определен Заказчиком, так как документация электронного аукциона предусматривает настройку и регулировку оборудования исключительно для целей проведения производственного контроля. Заказчиком не предъявляются требования к проведению ремонта и технического обслуживания указанного в техническом задании рентгеноборудования.

            Аукционная документация, разработанная Заказчиком, подходит, как для закупки товара, так и для приобретения оказанных услуг, выполненных работ и является общим документом для использования закупок по электронному аукциону.

            По пункту 1.1 проекта контракта и Технического задания – Приложение № 1 сообщают, что указание в Техническом задании на оформление санитарно-эпидемиологических заключений и лицензий является цитатой из нормативов радиационной безопасности (НРБ-99/2009) и не являются предметом закупки, и выполнение требований НРБ-99/2009 является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами.

            По пунктам 2.2, 2.3 проекта контракта и Технического задания – Приложение № 1 сообщают, что в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требования в соответствии с законодательством, в том числе соответствие участника требованиям законодательства. В соответствии со ст. 54 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпедемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством РФ порядке. В соответствии с п. 8.11 СанПиН 2.6.1.1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке. Иных требований законом не установлено,  не установлено и Заказчиком.

            По пункту 3.1.6 проекта контракта и Технического задания – Приложение № 1 сообщают, что Заказчик не устанавливает выдачу аттестата, а просит подтвердить наличие аккредитации.

По пунктам 4.1,  4.2 проекта контракта сообщают, что п. 4.2 СанПиН предусматривает качество и порядок выполнения работ (соответствия стандартам), соответственно и проект контракта содержит раздел требований к гарантиям качества услуг.

Заказчик считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы Заказчика, Заявителя, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, изменения от 04.05.2015г., разъяснения от 05.08.2015г.  Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.

Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 28.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер <...> о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологическом кабинете. 04.08.2015 года в извещение внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 190,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона от 28.07.2015г., изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2015г. в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат информацию об ответственном лице контрактной службы по указанной закупке, номер контактного телефона.

Разработанная Заказчиком документация об электронном аукционе предусматривает общие формулировки на закупки (поставку, оказание услуг, выполнение работ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3)  документации об электронном аукционе с учетом изменения от 04.08.2015 года Заказчику необходимы следующие услуги: контроль эксплуатационных параметров рентгенодиагностического аппарата (п.1), инструментальный контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгеновских исследованиях (п.2), проведение радиационного контроля в рентгенкабинете, смежных помещениях и на прилегающих территориях (п.3), проверка эффективности вентиляции (п.4), радиационный контроль индивидуальных средств защиты (п.5) и услуги по электроизмерениям:  замер полного сопротивления цепи фаза-ноль (п.6), проверка наличия цепи (п.7), измерение сопротивления изоляции (п.8), измерение заземляющего контура (п.9). Кроме того, техническим заданием установлено требование наличия у исполнителя аттестата аккредитации в области проводимых измерений.

Услуги, являющиеся предметом торгов технологически и функционально связанны между собой.

Единые требования устанавливаются в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

         Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с п. 8.11 СанПиН 2.6.1 1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждением, аккредитованным в установленном порядке.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015 № 0340200019415000064-1 подано и допущено 2 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, на заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель проинформировал о подаче заявки на участие в аукционе, а также о направлении Заказчику коммерческого предложения № 08/15 от 03.06.2015г. для формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4. ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

     Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская техника» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническим испытаниям в рентгенологическом кабинете. Номер извещения 0340200019415000064.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                              

 

Члены комиссии                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны