Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  о вынесении предупреждения по де... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу №184-17/65-04-2017р

об административном правонарушении

 

«14» декабря  2017 года                                                                                                       г.Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 184р-17/65-04-2017р от 14.12.2017, составленный в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>в связи с нарушением ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 65/04-2017р  (резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2017 года; в полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>», размещенная на ограждении, расположенном напротив ТЦ «Феликс» , поскольку она нарушает требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на ограждении, расположенном напротив ТЦ «Феликс», размещена информация следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>» (акт фиксации от 07.09.2017).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на ограждении, расположенном напротив ТЦ «Феликс», следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>», адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть пешеходы, водители, пассажиры общественного транспорта и т.д., т.е. является общедоступной для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (<…> и оказываемым в нем финансовым услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (к страховым услугам) и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно выписке из ЕГРИП индивидуальный предприниматель <…>осуществляет   деятельность под кодом 66.22  -   деятельность страховых агентов и брокеров.

При рассмотрении дела установлено, что финансовую услугу - «страхование» предоставляют  САО «ВСК» и    ГСК «Югория»,  что подтверждается   агентскими договорами   об оказании    агентских услуг по заключению  договоров страхования.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг (брокерские услуги), услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

На основании вышеизложенного Кировским УФАС России сделан вывод о том, что спорная реклама может быть расценена как реклама финансовых услуг, поскольку в ней предлагаются услуги по страхованию (услуги по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), услуги по заключению договоров на страхование транспортного средства КАСКО), что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Учитывая изложенное, реклама финансовых услуг, размещенная на ограждении, расположенном напротив ТЦ «Феликс», следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>», не содержит наименование лиц, предоставляющих финансовые услуги – страховые услуги, что является нарушением ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора аренды <…>, согласно которому индивидуальному предпринимателю <…> передано в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <…>, а также письменных объяснений следует, что лицом, определившим объект рекламирования и распространившем спорную рекламу, является индивидуальный предприниматель <…>.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя <…> по  определению содержания и распространению рекламной информации: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>», в  которой отсутствует наименование лиц, предоставляющих финансовые услуги – страховые услуги, не соответствуют требованиям ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что индивидуальный предприниматель <…>, являясь лицом, определившим объект рекламирования и распространившим рекламу, является рекламодателем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, времени и месте составления и рассмотрения протокола ИП <…> уведомлена надлежащим образом. Протокол составлен  и рассмотрен в присутствие ИП <…>, которая факт нарушения признала.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется  с 07.09.2017 (дата фиксации рекламы).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ИП <…>, выразившийся в определении объекта рекламирования и распространении рекламы следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона  «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия  должностного лица- ИП <…> по определению содержания и распространению рекламы следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. В салоне связи ТЦ «Феликс» 2 этаж. Территория связи», в нарушение требований части 1  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  ИП <…> несет административную ответственность, как должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поэтому, именно ИП <…>  должна была предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустила.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  ИП <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине должностного лица – ИП <…>  в форме неосторожности.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 184р-17/65-04-2017р  от 14.12.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 65/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенные должностным лицом – ИП <…>. действия  по  определению содержания и распространению рекламы на ограждении, расположенном напротив ТЦ «Феликс» по адресу: <…>, следующего содержания: «ОСАГО. КАСКО Автострахование. <…>, в нарушение требований  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения  ИП <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в выявлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <…> индивидуальный  предприниматель <…>включена в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено должностным лицом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, ст.5, ст. 28, ст. 33,  ст.38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…>  меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны