Решение №185/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 28 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области |
610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«19» августа 2015 г. № 185/03-15-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
– начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРА-МЕД» (1234460 г. Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, д. 1, стр. 1)
У С Т А Н О В И Л А:
11.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕРА-МЕД» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель сообщает о неправомерном требовании к товару «Клипсы для фиксации костного лоскута» - изготовлены из титанового сплава Ti6Al4V, что нарушает ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), т.к. не сопровождается словами «или эквивалент». Эквивалентами являются сплавы: ВТ1-0 или ВТ1-00. Клипсы, изготовленные из указанных сплавов, подходят в клиппапликатору GranioFix2.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2015 г. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.08.2015. г.
Уполномоченное учреждение представило запрошенные документы, а также пояснения по жалобе. Сообщает, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с Уполномоченным учреждением, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 № 34/213 заказчики направляют пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. В заявке, поступившей от Заказчика, было представлено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Изменений в техническое задание уполномоченным учреждением не вносилось. Пунктом 2.3 Порядка взаимодействия ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и на основании потребности ЛПУ. Клипсы для фиксации костного лоскута – это узкоспециальные изделия медицинского назначения с множеством клинически значимых характеристик. Количество участников не ограничено, т.к. данное изделие может быть поставлено неограниченным количеством поставщиков, представил копии коммерческих предложений потенциальных поставщиков. Указанные клипсы приобретаются для оборудования, находящегося в собственности учреждения (клиппапликатор GranioFix2). Для указанных изделий предъявляются требования, в том числе надежность, высокая степень прочности, биосовместимость. Сообщает, что эквивалентом титанового сплава Ti6Al4V является титановый сплав ВТ-6, но из него не делают клипсы для фиксации костного лоскута, а сплавы ВТ1-0 или ВТ1-00 не могут считаться оптимальными и эквивалентными сплаву Ti6Al4V, т.к. имеют высокий процент образования соединительно-тканнй прослойки вокруг имплантата, недостаточное значение показателя «прочность», различаются по химическому составу, который определяет биологическую совместимость и механические свойства. Считает жалобу необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России 18.08.2015 г. представитель Уполномоченного учреждения поддержала письменные пояснения.
Представитель Заказчика на заседании 19.09.2015 г. поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.08.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500). Дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2015 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе.
Согласно Технической части (Аукционному заданию) к поставке по п. 2 требуется клипс для фиксации костного лоскута, диаметр 16 мм +/-0,1 мм со следующими характеристиками: клипсы для фиксации костного лоскута, изготовлены из титанового сплава Ti6Al4V. Неферромагнитны, позволяют проводить исследования магнитно-резонансной томографии в магнитном поле интенсивностью до 3 Тесла. Клипс cостоит из двух дисков выпуклой формы с зубчиками по краям, закрепленных на стержне. Нижний диск закреплен неподвижно. Клипсы имеют диаметр 16 мм (+/-0,1 мм). Клипсы подходят к клиппапликатарам CranioFix2. Упаковка индивидуальная стерильная. 20 шт.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав Техническую часть (Аукционное задание) комиссия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Указанный в характеристике клипсы по п. 2 титановый сплав Ti6Al4V не является товарным знаком, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не должен сопровождаться словами «или эквивалент». Титановый сплав Ti6Al4V является качественной характеристикой клипсы, важной для Заказчика при закупке данного товара.
Комиссия соглашается с доводом Заказчика о том, что сплавы ВТ1-0 или ВТ1-00 не могут считаться эквивалентными сплаву Ti6Al4V по показателю «прочность», по химическому составу, который определяет биологическую совместимость и механические свойства.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «ИНТЕРА-МЕД» на действия КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии