Решение №185/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 
 


 

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«19» августа  2015 г.                                                                                  № 185/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРА-МЕД» (1234460  г. Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, д. 1, стр. 1)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            11.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ИНТЕРА-МЕД»  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница»  (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

           Заявитель сообщает о  неправомерном требовании к товару «Клипсы для фиксации костного лоскута»  - изготовлены из титанового сплава Ti6Al4V, что нарушает ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  – Закон о контрактной системе),  т.к. не сопровождается словами «или эквивалент». Эквивалентами являются сплавы: ВТ1-0 или ВТ1-00. Клипсы, изготовленные из указанных сплавов,  подходят в клиппапликатору GranioFix2.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2015 г. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.08.2015. г.

Уполномоченное учреждение представило запрошенные документы, а также пояснения по жалобе. Сообщает, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с Уполномоченным учреждением, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 № 34/213 заказчики направляют пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. В заявке, поступившей от Заказчика, было представлено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Изменений в техническое задание уполномоченным учреждением не вносилось. Пунктом 2.3 Порядка взаимодействия ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.

Заказчик представил  письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и на основании потребности ЛПУ. Клипсы для фиксации костного лоскута – это узкоспециальные изделия медицинского назначения с множеством клинически значимых характеристик. Количество участников не ограничено, т.к. данное изделие может быть поставлено неограниченным количеством поставщиков, представил копии коммерческих предложений потенциальных поставщиков. Указанные клипсы приобретаются для оборудования, находящегося в собственности учреждения (клиппапликатор GranioFix2). Для указанных изделий предъявляются требования, в том числе надежность, высокая степень прочности, биосовместимость. Сообщает, что эквивалентом   титанового сплава Ti6Al4V является титановый сплав ВТ-6, но из него не делают клипсы для фиксации костного лоскута, а сплавы ВТ1-0 или ВТ1-00 не могут считаться оптимальными и эквивалентными сплаву Ti6Al4V, т.к. имеют высокий процент образования соединительно-тканнй прослойки вокруг имплантата, недостаточное значение показателя «прочность», различаются по химическому составу, который определяет биологическую совместимость и механические свойства.  Считает  жалобу необоснованной. 

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России 18.08.2015 г. представитель Уполномоченного учреждения поддержала письменные пояснения.

Представитель Заказчика на заседании 19.09.2015 г.  поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просит признать жалобу необоснованной. 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

          04.08.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500). Дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2015 г.

          В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе.

          Согласно Технической части (Аукционному заданию) к поставке по п. 2 требуется клипс для фиксации костного лоскута, диаметр 16 мм +/-0,1 мм со следующими характеристиками: клипсы для фиксации костного лоскута,  изготовлены из титанового сплава Ti6Al4V. Неферромагнитны, позволяют проводить исследования магнитно-резонансной томографии в магнитном поле интенсивностью до 3 Тесла. Клипс cостоит из двух дисков выпуклой формы с зубчиками по краям, закрепленных на стержне. Нижний диск закреплен неподвижно.  Клипсы имеют диаметр 16 мм (+/-0,1 мм). Клипсы подходят к клиппапликатарам   CranioFix2.                                                                                                    Упаковка индивидуальная стерильная. 20 шт. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав Техническую часть (Аукционное задание) комиссия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Указанный в характеристике клипсы по п. 2 титановый  сплав  Ti6Al4V не является товарным знаком, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не должен сопровождаться словами «или эквивалент». Титановый  сплав  Ti6Al4V является качественной характеристикой клипсы, важной для Заказчика при закупке данного товара.

Комиссия соглашается с доводом Заказчика о том, что сплавы ВТ1-0 или ВТ1-00 не могут считаться  эквивалентными сплаву Ti6Al4V по  показателю «прочность»,  по химическому составу, который определяет биологическую совместимость и механические свойства.

         На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать необоснованной жалобу жалоба  ООО «ИНТЕРА-МЕД»   на действия КОГБУЗ «Кировская областная киническая больница» при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003315001500).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                      

 

Члены комиссии                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны