Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» июля 2016 г.                                                                                                 № 185/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Ю.К.Э.С.» по доверенности,

<…> . – представителя ООО «Ю.К.Э.С.» по доверенности,

<…> – представителя ООО «Ю.К.Э.С.» по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ю.К.Э.С.»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.07.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ю.К.Э.С.» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода по ул. Пушкина, г. Вятские Поляны, «Живая водица» (ППМИ) (номер извещения 0340200003316001805).

Заявитель считает необоснованными действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель указывает на неправомерность требования Заказчика предоставлять в составе второй части заявки копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к видам работ, связанных с организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта (в качестве генерального подрядчика). ООО «Ю.К.Э.С.» имеет разрешительные документы на непосредственное осуществление строительных работ, на основании чего заявитель считает требования документации об аукционе к составу второй части заявок излишними и необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2016 г.

Заказчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также письменные пояснения.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснил, что заказчиком выставлено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в соответствии с письмом Минэкономразвития от 01.12.2015 г. № ОГ-Д28-15247, если победитель при упомянутом требовании в извещении об осуществлении закупки является субъектом малого предпринимательства, за ним также сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков в объеме, установленном условиями контракта. Таким образом, требования заказчика не являются избыточными и должны быть выполнены участниками аукциона. Вторая часть заявки ООО «Ю.К.Э.С.» не соответствовала требованию п. 8.1 Информационной карты аукционной документации, поскольку участником не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации». В связи с изложенным, заявка была признана не соответствующе         й требованиям аукционной документации согласно п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Доводы жалобы считают необоснованными.

Аналогичные доводы в обоснование установленных требований к составу второй части заявки изложены в письменных пояснениях Заказчика, считающего жалобу ООО «Ю.К.Э.С.» необоснованной.

  

Заслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316001805 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водопровода по ул. Пушкина, г. Вятские Поляны, «Живая водица» (ППМИ).

В соответствии с п. 8.2 Информационной карты Документации об аукционе во второй части заявки участник аукциона наряду с другими документами предоставляет копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. В указанном Перечне содержится, в том числе позиция: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Согласно письму Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-893, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки, в данном случае, обязан представить такое свидетельство.

Пункт 6.1.2 Проекта муниципального контракта предусматривает обязанность подрядчика в привлечении к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в объеме 10% от цены контракта.

При этом, согласно письму Минэкономразвития России от 01.12.2015 № ОГ-Д28-15247 в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с установленным в извещении об осуществлении закупки требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является СМП, за ним также сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0340200003316001805 – 22.06.2016 г.

Дата поступления жалобы ООО «Ю.К.Э.С.» в Кировское УФАС России – 08.07.2016 г.

Таким образом, жалоба в части доводов о неправомерности положения аукционной документации подана заявителем в антимонопольный орган в истечение срока его обжалования.

Тем не менее, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о правомерности выставления Заказчиком требования о наличии у участника аукциона свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», поскольку проект муниципального контракта предусматривает обязанность подрядчика в привлечении третьих лиц к исполнению контракта.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2016 г. № 0340200003316001805-3 заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредоставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе – Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – отсутствует п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Аналогичное положение изложено в инструкции по заполнению заявки аукционной документации (п.п. 2 п. 2.1).

Таким образом, Закон о контрактной системе, аукционная документация устанавливают, что участником в составе второй части заявки должны предоставляться документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заявителем в составе второй части заявки по п. 8.2 Информационной карты была предоставлена копия свидетельства от 21.05.2014 № СО-4-14-1873, выданного саморегулируемой организацией, некоммерческим партнерством «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» о допуске к следующим видам работ, предусмотренных документацией об аукционе:

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1)непредставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; несоответствия указанных документов и информации требованиям документации или наличия в указанных документах недостоверной информации;

2)несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что участником аукциона не был предоставлен документ, свидетельствующий о наличии допуска на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (33.7. Объекты водоснабжения и канализации), вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе; аукционной комиссией было принято законное решение.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Ю.К.Э.С.» на решение аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» о несоответствии заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству водопровода по ул. Пушкина, г. Вятские Поляны, «Живая водица» (ППМИ), извещение № 0340200003316001805.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны