Решение №186/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 
 


 

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«20» августа  2015 г.                                                                                  № 186/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – начальника отдела КЗ Кировского  УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

в присутствии:

<…> – главы администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, полномочия подтверждены,

рассмотрев жалобу ООО «Светодиод» (347924, г. Таганрог,  ул. Октябрьская д. 21)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            13.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СВЕТОДИОД»  (далее - Заявитель) на действия   Администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на демонтаж, монтаж светильников уличного освещения с заменой воздушной линии и устройством учета электроэнергии в д. Малый Конып (номер извещения 0140300002915000002).

      Заявитель  сообщает о незаконном включении в документацию требования о предоставлении копии свидетельства СРО в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

П. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.

         Указывает, что п. 20.1. применим только на особо опасных, технически сложных объектах, к которым не относится Заказчик. Кроме того, п. 20.5. не применим, т.к. Заказчик не указывает вид работ, предусмотренный данным пунктом. Считает, что в соответствии с предметом аукциона не требуется свидетельство СРО, и требование данного документа позволит Заказчику покупать светильники у «своих» поставщиков по завышенной цене.

          В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.07.2015 г.

 Заказчик представил запрашиваемые документы.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что при подготовке аукционной документации была допущена ошибка в части указания на наличие в СРО пунктов 20.1. и 20.5. Однако, настаивает на необходимости установления требования о предоставлении участниками копии СРО с перечнем видов работ по п. 20., т.к. согласно п. 6 таблицы Технического задания необходимо выполнить работы по подвеске изолированных проводов типа АПВ 16 (мн) ВЛ 0,38 КВ с помощью механизмов, что соответствует п. 20.8 приложения к приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в связи с чем считает, что требование о предоставлении свидетельства СРО законно. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            04.08.2015 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на демонтаж, монтаж светильников уличного освещения с заменой воздушной линии и устройством учета электроэнергии в д. Малый Конып (номер извещения 0140300002915000002). Начальная (максимальная) цена контракта – 1112875 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.08.2015 г.

           В соответствии с п. 1.2 Информационной карты  наименование  объекта закупки - демонтаж, монтаж светильников уличного освещения с заменой воздушной линии и устройством учета электроэнергии в д. Малый Конып. Согласно п. 5 Информационной карты описание объекта закупки  - Техническая часть документации об аукционе (аукционное задание).

В Техническом задании определены виды работ, единицы измерения и объемы работ. Предметом муниципального контракта является выполнение работ по демонтажу, монтажу светильников уличного освещения с заменой воздушной линии и устройством учета электроэнергии в д. Малый Конып.

            Пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено содержание второй части заявки, в том числе  п. 2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

 - копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией  о допуске к видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства :

  п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

 - 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;

  - 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.

Проанализировав данную информацию, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о размещении Заказчиком закупки на выполнение работ (демонтаж, монтаж, подвеска, установка), для выполнения которых используется товар  (уличные светильники, провода, щитки, приборы измерения  и др.), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 66).

Установленное Заказчиком требование о предоставлении копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  для участников данного аукциона  обоснованно.

Вместе с тем, уточнение Заказчиком видов работ по п. 20.1. и 20.5. является необоснованным, т.к. объекты Заказчика не относятся к особо опасным, технически сложным объектам, а также в предмет закупки не входит монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ,  что не опровергается Заказчиком.

           

 

 

 

 

 Таким образом, Заказчик,  указав в аукционной документации требование о предоставлении копии СРО на виды работ по п.п. 20.1., 20.5.   Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, не имеющие отношение к предмету закупки, нарушил ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

  Жалоба Заявителя является частично обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СВЕТОДИОД»  на действия   Администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области  при проведении  электронного аукциона на демонтаж, монтаж светильников уличного освещения с заменой воздушной линии и устройством учета электроэнергии в д. Малый Конып (номер извещения 014030000291500000) в связи с нарушением ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать  Заказчику  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны