Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭРГ-Вятка» на действия комиссии депар... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 октября 2012 г.                                                                                                  № 187/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

– представителя ООО «ЭРГ-Вятка», по доверенности,

– директора ООО «ЭРГ-Вятка», представлен паспорт,

рассмотрев жалобу  ООО «ЭРГ-Вятка»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

23 октября 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «ЭРГ-Вятка» (далее – Заявитель) на действия комиссии департамента государственных закупок  Кировской области  (далее –  Уполномоченный орган)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на поставку комплектов медицинского оборудования  для государственных нужд  Кировской области (реестровый № 0140200000812003513).

Заявитель считает отказ в допуске необоснованным, действия комиссии нарушающими ч.ч.4, 5 ст.41.9  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).  Сообщает, что отказано в допуске по причине  «не указана  страна происхождения товара» п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Однако, состав сведений, указанных в заявке полностью соответствовал требованиям аукционной документации (п.3.2.2 документации об аукционе и п.15информационной карты) и нормам п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Происхождение товара (п.22 информационной карты), указывается технологически на электронной площадке, простановкой  отметки в «чек боксе». В требованиях документации к сведениям, подаваемым в составе первых частей заявок,  не установлено требование об указании страны происхождения товара, тем более,  в случае поставки товара «смешанным» лотом (произведенных как в России, так и в иностранных государствах), преференции не применяются к участникам. Просит признать действия (бездействия) комиссии незаконными, аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте  www. sberbank-ast.ru,  реестровый № 0140200000812003513. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 968 000 руб.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Уполномоченного органа, департамента образования Кировской области (далее - Заказчик)  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.  

На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представители  Заявителя  поддержали  доводы  и  требования жалобы. Указывают на нарушение  ст.41.8 Закона о размещении заказов, в документации не должны быть установлены требования, не предусмотренные  законодательством. Техническая часть (аукционное задание) сформирована на поставку смешанных товаров российских и импортных производителей: мебели медицинской, медицинских приборов, мебели кабинетной. При таком формировании лота не имело смысла  указывать страну производителя для предоставления преференции.  Запросы на  разъяснения положений документации об аукционе  не направлялись.

На заседании комиссии  представитель  Уполномоченного органа сообщила, что считают  доводы жалобы необоснованными. В нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.22  информационной карты документации об аукционе в заявке под № 3601104 на участие  в аукционе не указана  страна происхождения товара. В соответствии с п.1 ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа  не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления  сведений, установленных аукционной  документацией. Действия комиссии правомерны и обоснованы.

Заслушав мнения представителей Заявителя и Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным  частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе  в электронной форме  должна содержать, в том числе  требования  к содержанию и составу заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6  ст.41.8 Закона о размещении заказов и  инструкцию по ее заполнению.

Приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2012 года № 120 определены  условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппаратуры медицинской и средств измерения. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Из документов, представленных на заседание комиссии Кировского УФАС, следует, что  в разделе 2-1. «Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств»  Инструкции участникам размещения заказа и п.22 Информационной карты документации об аукционе содержится информация о порядке  предоставления  преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств и  требования к участникам размещения заказа по указанию в заявке на участие в аукционе сведений о  стране происхождения  товара, предлагаемого к поставке. Кроме того, в документации об аукционе имеется форма (для образца) «Сведения о качестве, характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе», в  которой  предлагается  указать, в том числе «страну происхождения товара».

Таким образом, в документации об открытом аукционе (реестровый № 0140200000812003513) обоснованно предусмотрено требование  по указанию в заявке на участие в аукционе  информации о стране происхождения товара.

Как следует из содержания первой части заявки (№ 3601104) участника размещения заказа ООО «ЭРГ-Вятка» в ней отсутствует информация о стране происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  в случае  не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях комиссии Уполномоченного органа отсутствует  нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЭРГ-Вятка» на действия  комиссии Уполномоченного органа департамента государственных закупок  Кировской области  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на поставку комплектов медицинского оборудования  для государственных  нужд  Кировской области (реестровый № 0140200000812003513).

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны