Решение №187/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» августа 2015 г.                                                                                                         № 187/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

– руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…..> – представителя САО «ВСК» Кировский филиал, по доверенности,

<…..> – представителя ОАО «АльфаСтрахование», по доверенности,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» Кировский филиал (610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 23),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         17.08.2015г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  страхового акционерного общества «ВСК» Кировский филиал (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница» (далее – Заказчик)  при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0340300006215000025).

          Заявитель сообщает о незаконном допуске к участию в указанном аукционе ОАО «АльфаСтрахование» в связи с тем, что, по мнению Заявителя, указанный участник аукциона предложил цену контракта, расчет которой произведен с нарушением положений ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон ОСАГО), страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание ЦБ РФ № 3384-У).

Заявитель считает, что цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

          По мнению заявителя ОАО «АльфаСтрахование» при участии в аукционе в электронной форме предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства. Действия ОАО «АльфаСтрахование» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.

          Из письменных пояснений Заказчика № 21.08.2015г. № 147 следует, что в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Сообщает, что документация об электронном аукционе, а также допуск участников к аукциону осуществлен в соответствии с Законом о контрактной системе, с доводами жалобы Заявителя не согласен. Просит рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Заказчика.

            Представитель победителя аукциона ОАО «АльфаСтрахование» с жалобой не согласен, представил письменные возражения на жалобу, таблицу расчета страховой премии и скриншот базы АИС РСА по состоянию на дату подачи заявки.

Сообщает, что расчет цены контракта производился в соответствии с Положением о правилах Обязательного страхования владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 19.09.2014г. № 431-П, Указаний ЦБ РФ № 3384-У.

Расчет цены контракта основан на информации, указанной Заказчиком в Документации об электронном аукционе.

В соответствии со ст. 30 Закона ОСАГО, если иное не установлено Положением Банка России от 19.09.2014г. № 431-П «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КБМ могут быть получены Страховщиком из автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

Для участия в электронном аукционе при расчете страховой премии использовали данные КБМ, отраженные в общероссийской базе АИС РСА по состоянию на дату подачи заявки.

В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка осуществления закупки.

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителя ОАО «АльфаСтрахование»,  изучив материалы жалобы, письменные пояснения Заказчик, извещение о проведении электронного аукциона, разъяснения, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, протокол подведения итогов электронного аукциона комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

2875обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) номер извещения .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 574,88 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0340300006215000025-1 поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2015                   № 0340300006215000025 ОАО «АльфаСтрахование» предложило цену контракта 48 046,14 руб., САО «ВСК» предложило цену контракта 49 278,11 руб. и ОАО «АльфаСтрахование» по результатам аукциона признано победителем с ценой контракта  48 046,14руб.

Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал коммерческие предложения 2 поставщиков: Поставщик № 1 от 28.05.2015г. с ценой 49 278, 11 руб.; Поставщик № 2 от 28.05.2015г. с ценой 51 871, 65 руб.)

Заказчик в Техническом задании документации электронного аукциона c учетом разъяснений от 29.07.2015г. указал следующую информация: срок страхования, тип, марка, модель транспортного средства, год выпуска,  государственный регистрационный знак, мощность двигателя, срок окончания действующего страхового полиса, категория транспортного средства, РСА по действующему полису, КБМ класс, идентификационный номер VIN, отсутствие ДТП и отсутствие эксплуатации с прицепом.

В соответствие с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установленный перечень случаев является исчерпывающим.

В силу требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

            Кроме того, в соответствии с требованиями ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1,2 ст. 8 Закона ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 названной статьи.

Указание ЦБ РФ № 3384-У (ред. от 20.03.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2015)  на основании статьи 8 Закона ОСАГО устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 4 к Указанию).

Согласно Указаниям ЦБ РФ № 3384-У минимальное значение базового страхового тарифа для транспортных средств категории «В», принадлежащих юридическим лицам, составляет 2573 руб.

Участник закупки, добросовестно исполняющий требования законодательства об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований  Указаний Банка России, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.

Комиссия Кировского УФАС России, изучив скриншот общероссийской базы АИС РСА на автомобили Заказчика в соответствии с Техническим заданием, таблицу расчета страховой премии, представленную ОАО «АльфаСтрахование» по состоянию на дату подачи заявки, приходит к выводу об отсутствии нарушений в расчете, связанных со снижением начальной цены контракта, поскольку величина поправочного коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) по каждому транспортному средству Технического задания Заказчика в представленном расчете ОАО «АльфаСтрахование» соответствует  информации общероссийской базы АИС РСА. Следовательно, предлагаемая цена контракта ОАО «АльфаСтрахование» не является заниженной.

В тоже время, комиссия Заказчика, принимая решение о допуске к участию в электронном аукционе ОАО «АльфаСтрахование», а также решение о признании указанного участника победителем аукциона в электронной форме на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действовала в соответствии с положениями ст.ст. 67, 69 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований для отклонения заявки ОАО «АльфаСтрахование» у аукционной комиссии Заказчика не имелось.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика основаны на положениях действующего законодательства и ОАО «АльфаСтрахование» признано победителем правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

              Признать необоснованной жалобу САО «ВСК» Кировский филиал на действия  аукционной комиссии КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница»  при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0340300006215000025).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                                              

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны