Решение б/н Решение № 188 по жалобе ООО «Современные Образовательные Тех... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<...>- представителей Департамента образования Кировской области, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» (далее – Заявитель) на действия Департамента образования Кировской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (код аукциона 0140200000113000049)
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Современные Образовательные Технологии» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов.
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при подаче разъяснений о положениях аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены необходимые документы, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2013 г.
Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно «скриншот» со страницы электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», данный запрос поступил 13.09.2013 г. в 19 час. 51 мин. по Московскому времени, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.09.2013 года.
В соответствии с Приказом Департамента образования от 20.12.2012 г. № 5-2051 «О правилах служебного распорядка Департамента образования Кировской области в п. 5.3 указано, что окончание служебного дня работников Департамента образования по пятницам устанавливается в 17-00. Согласно пункту 5.2 указанных Правил для гражданских служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – субботой и воскресеньем. Запрос о разъяснении положений документации Департаментом образования Кировской области в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов был открыт только 16.09.2013 г. на данный запрос были даны разъяснения, которые были размещены на официальном сайте 17.09.2013 г.
Считает, что требования ООО «Современные Образовательные Технологии», изложенные в жалобе, не являются обоснованными и просит признать жалобу без удовлетворения.
На заседании комиссии Заказчик подтвердил доводы, изложенные письменно.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.09.2013г (код аукциона 0140200000113000049). Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 22 250 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.09.2013 года. Предмет открытого аукциона - поставка комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов поставка комплектов интерактивного оборудования для государственных нужд Кировской области.
Техническая часть аукционной документации утверждена главой Департамента образования Кировской области А.М. Чуриным.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику, в Уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченный орган размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
13.09.2013 г. в 19 час. 51 мин. по Московскому времени в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, что подтверждается распечаткой страницы электронной площадки «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с Приказом Департамента образования от 20.12.2012 г. № 5-2051 «О правилах служебного распорядка Департамента образования Кировской области» пунктом 5.3 указано, что окончание служебного дня работников Департамента образования по пятницам устанавливается в 17-00. Согласно п. 5. 2 указанных Правил для гражданских служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – субботой и воскресеньем.
Как следует из материалов дела, запрос был получен Заказчиком 16.09.2013 г.
Учитывая, что 14 и 15 сентября 2013 г. являлись выходными днями, Заказчик разместил разъяснение на запрос о положениях аукционной документации 17.09.2013 г., а именно на второй день после получения данного запроса от оператора электронной площадки, т. е. исполнил положения ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» на действия Департамента образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (код аукциона 0140200000113000049) признать необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.