Решение №188/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 
 


 

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«27» августа  2015 г.                                                                                  № 188/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

 – руководителя  Кировского  УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России;

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

в присутствии:

<…> – представителя ООО «СтройКомплекс», по доверенности,

<…> – представителей администрации Мурашинского района Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплекс»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            19.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтройКомплекс»  (далее - Заявитель) на действия  единой комиссии  Администрации Мурашинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300012815000020).  

      Заявитель  сообщает о необоснованном отклонении 2 части заявки в связи с непредставлением акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Также сообщает об отсутствии плана-графика закупок, что не позволяет определить потребности Заказчика и спланировать участие в закупках.

          В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2015 г. В ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе.

 Заказчик представил запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по жалобе, согласно которым в техническом задании аукционной документации определены требования к жилому помещению, а также приложена для образца форма для заполнения сведений о характеристиках жилого помещения. На участие в аукционе подано 3 заявки, из них одна отозвана. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о допуске 2 участников (прокол от 07.08.2015). Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2015 г. поступило одно предложение о цене муниципального контракта. 13.08.2015 г. единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «СтройКомплекс» на соответствие требованиям документации об электронном аукционе  признала ее несоответствующей в связи с отсутствием в ней акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, что установлено п. 8.2 Информационной карты. Комиссия считает акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания важными документами для полной характеристики жилого помещения.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика поддержали письменные пояснения, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            29.07.2015 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300012815000020).  Начальная (максимальная) цена контракта – 716430 руб.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок №  0140300012815000020-1 от 07.08.2015 на участие в аукционе поступили 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.08.2015 сделано одно предложение о цене контракта, заявка № 3. Согласно протоколу подведения итогов № 0140300012815000020-3 от 13.08.2015 вторая часть заявки ООО «СтройКомплекс» (заявка № 3) признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с п. 8.2 Информационной карты  установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор передачи квартиры, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и др.; документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - технический паспорт на жилое помещение,  акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила отсутствие в ней документов, предусмотренных п. 8.2 Информационной карты, а именно, акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, что является основанием признания заявки несоответствующей требованиям документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении второй части заявки на участие в аукционе не состоятелен.

Порядок формирования, утверждения и размещения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен ст. 21 Закона о контрактной системе.

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru  05.01.2015 г. размещен план-график закупок  Администрации Мурашинского района Кировской области на 2015 г. с  изменения, что опровергает довод Заявителя.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  требования к участникам закупки о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

          Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

          Пунктом 8.2 Информационной карты  установлено, что вторая часть должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор передачи квартиры, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и др.; документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - технический паспорт на жилое помещение,  акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку жилых помещений, следовательно, во второй части заявки не может быть установлено требование о предоставлении  правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор передачи квартиры, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и др.).

Технический паспорт на жилое помещение,  акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания не являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, не могут быть запрошены во второй части заявки на участие в аукционе.

      Таким образом, Заказчик,  установив в п. 8.2 Информационной карты требование о предоставлении во второй части заявки правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор передачи квартиры, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и др.), а также технического паспорта на жилое помещение,  акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, нарушил ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройКомплекс»  на действия  единой комиссии  Администрации Мурашинского района Кировской области  при проведении  электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300012815000020). 

         2. По результатам внеплановой проверки признать  Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику   предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель  комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны