Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 19 » июля  2016 г.                                                                                             № 188/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителей Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагностика»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

12.07.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабдиагностика» (далее - Заявитель) на документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, извещение № 0140200000516001459. Организатор конкурса- Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель в жалобе с учетом всех письменных пояснений указывает, что Заказчиком  в нарушение Закона о контрактной системе РФ:

1.  включено в один лот большое количество заказчиков, что ведет к ограничению числа участников аукциона;

2. объединены в один лот исследования по клинической лабораторной диагностике и бактериологии – разные и самостоятельные виды медицинских услуг, что влечет ограничение количества участников  конкурса.

Кировским УФАС России в адреса  Заявителя и  Организатора конкурса  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2016 года.

Организатором конкурса представлены письменные пояснения, согласно которым законодательно предусмотрена возможность проведения совместного конкурса; исследования по клинической лаборатории бактериологии связаны с предметом закупки, относятся к клиническим лабораторным исследованиям.

На заседании комиссии УФАС представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Представители Организатора конкурса  на заседании Комиссии Кировского УФАС России  поддержали доводы изложенные в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей Организатора конкурса, изучив представленные  материалы дела, Комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

Извещение № 0140200000516001459 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований опубликовано в Единой информационной системе 21.06.2016 года.

Организатором совместной закупки  является Министерство здравоохранения Кировской области.   Начальная (максимальная) цена контракта  – 178 423 100,10 рублей.

  1. Относительно довода Заявителя о том, что включение в один лот большого количества заказчиков ведет к ограничению числа участников аукциона, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система  в сфере закупок  направлена  на создание  равных условий  для обеспечения  конкуренции между  участниками закупок,  а конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (ч.1ст.25 Закона о контрактной системе).

Таким образом, комиссия УФАС  приходит к выводу  о том, что  доводы Заявителя  об ограничении конкуренции  путем включения  в один лот большого количества заказчиков не основаны на законодательстве РФ о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя о том, что объединены в один лот исследования по клинической лабораторной диагностике и бактериологии - разных и самостоятельных видов медицинских услуг, влечет ограничение количества участников  конкурса, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Как Заявителем, так и Организатором открытого конкурса не оспаривается, что техническое задание предусматривает оказание услуг по проведению одновременно исследований по клинической лабораторной диагностике и бактериологии.

Согласно п. 9 Информационной карты конкурсной документации заявка на участиев конкурсе должна содержать в том числе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги), выполняемые по клинической лабораторной диагностике, бактериологии.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).

В данный перечень входят услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностики.

Кроме того, данные услуги осуществляются именно при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Таким образом, для оказания услуг по бактериологии и по клинической лабораторной диагностике необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности, приложением к которой является перечень указанных работ (услуг).

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Услуги по клинической лабораторной диагностике и бактериологии не связаны технологией их оказания, то есть осуществляются с использованием различного оборудования, однако, обладают функциональной взаимосвязью - исследование «материала» на предмет наличия в нем микроорганизмов.

Кроме того, в соответствии «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» услуги клинических, бактериологических и фармакологических лабораторий имеют один код 8512050, что также подтверждает функциональную взаимосвязь данных услуг.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностике находятся в функциональной взаимосвязи, оказываются путем проведения исследований одного исходного материала, при этом оказываются данные услуги пациентам Заказчиков.

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также доказательств того, что формирование данного лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению конкуренции.  

Кроме того, проведение любой закупки подразумевает под собой исключение из числа участников закупки лиц, не имеющих полномочий на оказание услуг определенного вида, поставку определенного товара, что не может рассматриваться в качестве ограничения конкуренции.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу на документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, извещение № 0140200000516001459.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны