Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя ООО «Корпоративные решения», по доверенности,

представителя КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», по доверенности,

представителя КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», по доверенности,

представителя КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные решения» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.04.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные решения» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (реестровый номер извещения №0340200003318003461). Заказчиком по данной закупке является КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления». Уполномоченным учреждением является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены показатели ограничивающие типы используемых дисков, не указав при этом, какой производительностью диски должны обладать. Кроме того, указывает, что понятие «виртуальный пул», использованное Заказчиком, является фирменным наименованием компании «Lenovo», а другие производителя оборудования используют иные наименования. Также заявляет о том, что характеристика «максимальный объем SSD кэша» не менее 4 ТБ поддерживается только дисковым массивом Lenovo ThinkSystem DS4200, что ограничивает количество устройств, которые могут быть поставлены в данной ценовой категории. Делает вывод об ограничении количества участников закупки.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10 мая 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при описании объекта закупки им использовались правила, установленные ст.33 Закона о контрактной системе. В технической части (аукционном задании) использованы функциональные, технические и качественные характеристики, без указания на товарный знак или фирменное наименование. Кроме того, отмечает, что понятие «виртуальный пул» не принадлежит на праве собственности какому-либо производителю серверного оборудования или систем хранения данных. Такое понятие использовано Заказчиком, чтобы определить характеристики системы хранения данных. Понятие «виртуальный пул» используется различными производителями серверного оборудования и систем хранения данных, а потому не ограничивает количество участников. Использование характеристики «Максимальный объем SSD кэша» обусловлено потребностями Заказчика, такая характеристика свойственна товару различных производителей, а потому не ограничивает возможности принять участие в закупке. Отмечает, что на участие в закупке подано 4 заявки, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что техническая часть (аукционное задание) и проект контракта утверждаются Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка серверного оборудования (реестровый номер закупки 0340200003318003461). Начальная (максимальная) цена контракта 7037205 (семь миллионов тридцать семь тысяч двести пять) руб. Заказчик – КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются два сервера и одна система хранения данных. При этом к системе хранения данных предъявлены, в том числе, следующие требования: 

- п.2.16 «Количество жестких дисков SFF SAS размером не более 2,5"» - не менее 12;

- п.2.17 «Объем каждого жёсткого диска SFF SAS» - не менее 900 ГБ;

- п.2.18 «Скорость вращения шпинделя каждого жёсткого диска SFF SAS» - не менее 15000 об/мин;

- п.2.19 «Количество виртуальных пулов хранения» - не менее 2;

- п.2.20 «Максимальный размер одного виртуального пула хранения (ПБ)» - не менее 1 ПБ;

- п.2.31 «Максимальный объем SSD кэша» - не менее 4 ТБ.

Такие характеристики, установленные Заказчиком в технической части (аукционном задании), являются функциональными, при этом Заказчиком не использованы указания или требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, а потому доводы Заявителя не находят своего подтверждения.  

При таких обстоятельствах, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Корпоративные решения» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (реестровый номер извещения №0340200003318003461).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны