Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нефролайн» на действия государственно... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 ноября 2012 г.                                                                                                № 189/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

 – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

 – представителя департамента государственных закупок Кировской области,

рассмотрев жалобу  ООО «Нефролайн»,

У С Т А Н О В И Л А

26 октября 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Нефролайн» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее –  Заказчик)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на поставку  расходных материалов  для гемодиализа для нужд бюджетного  учреждения Кировской области, лот №1 «Диализаторы» (реестровый № 0140200000812003968).

Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч.3.1 ст.34 , ч.1 ст.41.6 Федерального  Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) , указав  в п.п7 технической части  документации об аукционе «Диализатор  капиллярный с эффектом предотвращения  кровотечения  у пациентов». Полагает, что характеристике «с эффектом предотвращения  кровотечения  у пациентов» соответствует только диализатор производства «GAMBRO».

Указывает, что согласно ответу на запрос о разъяснении положения технической части аукционного задания, Заказчик указал на  наличие оспариваемой  характеристики у диализаторов  Nipro и Bellco. В регистрационных удостоверениях (информация о регистрационных удостоверениях взята с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search)  диализаторов Nipro (ФСЗ 2011/10168) и Bellco (ФСЗ 2010/07687)  заявленные характеристики отсутствуют. Просит выдать заказчику предписание о внесении  изменений в документацию об аукционе и приведении технической части  аукционного задания  в соответствие требованиям  Закона о размещении заказов и письма Федеральной антимонопольной службы России от 18 апреля 2011года № АК/14239 «О направлении информации».

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте по адресу www. sberbank-ast.ru,  реестровый № 0140200000812003968. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 406 842 руб.

Кировским УФАС России в адрес  Заявителя, Заказчика, департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган)  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения договора поставки. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.

Из письменного пояснения, представленного Уполномоченным органом,  следует, что в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением  Правительства  Кировской области от 29.12.2007года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области»,  заказчики направляют уполномоченному органу  пакет документов, в том числе  техническое задание,  проект  государственного контракта  (гражданско-правового договора бюджетного учреждения). Изменений в  разработанное и утвержденное заказчиком  техническое задание уполномоченным органом  не вносилось. Ответственность за разработку  проекта технического задания возложена на заказчика(п.2.2 Порядка).  Требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения товара, уполномоченным органом не устанавливалось. Просят в удовлетворении жалобы отказать. 

Представитель Заказчика  сообщила, что считают  доводы жалобы необоснованными. Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, требования к товару  определяются и устанавливаются  заказчиком в соответствии с его потребностями. В соответствии с Разъяснениями  ФАС России  от 18.04.2011года № АК/14239 установлены обязательные требования  при формировании технического задания в части указания  КУФ, объема  заполнения, площади поверхности мембраны, материала мембраны, способа стерилизации. Требования, установленные ФАС РФ,  соблюдены в полном объеме.  Техническое задание не ограничивает количество участников, т.к. показателем «эффекта  предотвращения  кровотечения  у пациентов» обладает целый ряд  диализаторов различных производителей. Диализаторы Bellco «улучшают распределение  потока крови и сдерживают  коагуляционный процесс», что как раз свидетельствует о наличии заявленной характеристики. Данная информация подтверждается сведениями Интернет (представлен screen shot страницы НПО Нефрон). В аукционном задании указаны требования к техническим характеристикам товаров, а не к конкретным их моделям, что не лишает поставщиков возможности поставки диализаторов с эквивалентными характеристиками. Документация об аукционе  не содержит фирменных наименований, информации  о месте происхождения товара или наименовании производителя товара. По смыслу положений ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов для признания  ограничения  конкуренции необходимо установить отсутствие у хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке, возможности осуществить поставку такого товара. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав мнения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  России приходит к следующим выводам.

Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе   в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе  разрабатывается  и утверждается заказчиком (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара,   требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы) (ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа(ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов  содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что  «Техническая часть  (Аукционное задание)» содержит информацию по описанию требований и наличию функции или величины параметра закупаемых диализаторов  семи видов, т.е. документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его  функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом указаны значения показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика или его эквивалентности с допусками взаимозаменяемости. Указаний  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.

Письмом от 18 апреля 2011года № АК/14239 «О направлении информации» Федеральной антимонопольной  службой  России рекомендованы основные характеристики и параметры взаимозаменяемости  диализаторов, указание которых допустимо в технической части документации  торгов: по КУФ (коэффициенту ультрафильтрации), материалу  изготовления мембраны, площади поверхности мембраны, способу стерилизации, объему заполнения.

Допустимость (недопустимость) характеристики «эффект предотвращения  кровотечения  у пациентов» в данных Рекомендациях отсутствует.

Кроме того, подтверждений  доводов о включении в аукционное задание  поз. «Диализатор с площадью поверхности мембраны 1,6м2 ± 0,1»  с  техническими  характеристиками  строго  соответствующими диализаторам   конкретного  производителя,  Заявителем не представлено.    

Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе  не содержит положений, которые противоречат  требованиям законодательства о размещении заказов  и которые могли бы  привести  к  ограничению или устранению конкуренции,  в действиях Заказчика  отсутствует  нарушение ч.3.1 ст.34 , ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Нефролайн» на действия  государственного заказчика КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на поставку  расходных материалов  для гемодиализа для нужд бюджетного  учреждения Кировской области, лот №1 «Диализаторы» (реестровый № 0140200000812003968).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны