Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11» мая 2017 г.                                                                                       № 189/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителей КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

<…>- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",

рассмотрев жалобу ООО «Инсайт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.05.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Инсайт»  (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку
медицинского оборудования (Аппарат для гемодиализа «искусственная почка»), подготовленную  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (номер извещения 0340200003317000681). Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение)

Заявитель полагает, что документация подготовлена под определенного производителя, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявлен довод об ограничении конкуренции в соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2017 г. Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Техническое задание не содержит указания на конкретного производителя или модель аппарата для гемодиализа «искусственная почка» (далее – АИП).

По заявленным доводам относительно обоснованности выставления характеристик товара Заказчиком отмечено следующее. П.4 технического задания содержит характеристику «потребляемая мощность», данная характеристика является стандартной согласно ГОСТ 30324.0-95 и употребляется в эксплуатационных документах различных производителей. Расширение диапазона потребляемой мощности может повлечь превышение энергопотребления сетей учреждения. Относительно п.12 технического задания отмечено, что инженерное меню требуется для диагностики аппарата и поиска неисправностей, обеспечение входа в инженерное меню позволяет своевременно устранить неисправность оборудования, а также позволяет осуществить мониторинг работы аппарата в рабочих режимах с целью обеспечения безопасности процедуры. По п.24.1 технического задания отмечено, условиями документации предусмотрено мягкое регулирование скорости потока диализата, что направлено на повышение качества процедуры диализа и индивидуального подхода к пациентам.  П.24.4 технического задания предусмотрена функция дегазации диализата давления с целью создания отрицательного давления. Температура диализата (п.24.3) установлена в диапазоне, необходимом для комфортного проведения процедуры для больных с гипотензией и повышенной температурой тела. Диапазон проводимости диализата (п.24.6) включает в себя диапазон, указанный Заявителем. По п.24.7 и 24.8 технического задания пояснено, что широкий диапазон контроля ультрафильтрации позволяет  максимально индивидуализировать проведение процедуры, предотвратить накопление ультрафильтрата. Установления скорости потока крови диапазоном, определенным п.25.1 технического задания, позволяет избежать осложнений при проведении процедуры гемодиализа. По п.26.1-26.3 отмечено, что данные характеристики определены с целью обеспечения мониторинга давления пациента, корректировки хода проведения процедуры. Согласно п.27.1 технического задания угол повтора дисплея необходим для наиболее удобного и эффективного проведения процедуры, поскольку развернуть аппарат не всегда представляется возможным. Относительно совместимости АИП с системой центральной раздачи концентрата, имеющейся у Заказчика, отмечено, что объектом закупки является АИП, указание характеристик системы центральной раздачи концентрата не требуется, поскольку данная система не является объектом закупки. Также в сети «Интернет» имеется открытая информация о характеристиках системы «Юнона-Аква».

Представителем Уполномоченного учреждения отмечено, что подготовка технического задания осуществляется Заказчиком, который вправе по своему усмотрению определять технические характеристики необходимого товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.04.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку
медицинского оборудования (Аппарат для гемодиализа «искусственная почка»), (номер извещения 0340200003317000681). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 32 400 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 04.05.2017 года.

Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Аукционное задание содержит характеристики АИП.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики АИП, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик АИП использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком обоснована потребность в поставке оборудования с теми характеристиками, которые определены Аукционным заданием.

Довод Заявителя о том, что поставку АИП с данными характеристиками может осуществить только определенный поставщик, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

По результатам внеплановой проверки нарушений не выявлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инсайт»  на документацию электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат для гемодиализа «искусственная почка») (номер извещения 0340200003317000681).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны