Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «ДРГ Техсистемс» на де... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«18» июля 2019 г.                                                                               № 043/06/67-273/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ЗАО «ДРГ Техсистемс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «ДРГ Техсистемс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319008079). Заказчик электронного аукциона – министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.4 ст.67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первой части заявки Заявителя.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18 июля 2019 года.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что данная характеристика должна быть изложена в виде конкретного числового значения, поскольку это состав комплекта, закупаемого оборудования. Уполномоченное учреждение формльно подошло к рассмотрению заявок, считает, что предложенный ЗАО «ДРГ Техсистемс» товар полностью соответствует Техническому заданию Заказчика.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные в письменном виде, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки участников аукциона в пределах Технического задания Заказчика и инструкции по заполнению заявки, комиссия не вправе самовольно трактовать положения Технического задания и потребности Заказчика. Считает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым обязанность по рассмотрению заявок на участие в аукционе возложена на Уполномоченное учреждение. Считает действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения обоснованными, поскольку участника закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки при подготовке заявки на участие. Считает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представитель Заказчика не отрицал, что указанное в заявке Заявителя количества ионизационных камер в комплекте – 1, соответствует потребностям Заказчика.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения,  Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019  года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319008079).

Начальная (максимальная) цена контракта 155 000 000,00 руб.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется Единый комплекс оборудования для лучевой терапии пациента на базе линейного ускорителя для проведения радиотерапии фотонными и электронными пучками дистанционным методом с информационно-административной компьютерной системой и устройствами планирования и иммобилизации пациента в состав которого входит, в том числе комплект дозиметрического оборудования. Указанный комплект должен в своем составе содержать:

 

Ионизационная камера плоско-параллельная для мягкого рентгеновского излучения, вентилируемая, объем не более 0,1 куб.см, шт.

не менее 1

Неизменяемое значение

 

«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0340200003319008079 от 05.07.2019 заявке Заявителя (№ 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п.8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар по позиции «комплект дозиметрического оборудования, комплект» не соответствует требованиям аукционной документации по количеству ионизационных камер плоско-параллельной для мягкого рентгеновского излучения, вентилируемой, объем не более 0,1 куб.см, шт.: требуется: «не менее 1 (неизменяемое значение»), предлагается 1.  

Согласно заявке Заявителя участником предлагается к поставке:

Комплект дозиметрического оборудования, комплект

Комплекс контроля радиотерапевтических процедур SunNuclear  с принадлежностями 1 комп. Производитель: «Сан Нуклеар Корпорейшн» США

Ионизационная камера плоско-параллельная для мягкого рентгеновского излучения, вентилируемая, объем 0,02 куб.см, шт.

 

1

 

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подп.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие  в аукционе в электронной форме участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).

Проанализировав Техническое задание, первую часть заявки Заявителя, а также инструкцию по заполнению заявки, изложенную в качестве примечания к Техническому заданию, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что заявка обоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения, поскольку характеристика количества «Ионизационных камер плоско-параллельной для мягкого рентгеновского излучения, вентилируемая» должна указываться с использованием всех значений, слов, знаков, символов и др., содержащихся в соответствующей строке технического задания без изменения, что не было сделано участником при формировании первой части заявки.

Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

 

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Проанализировав Техническое задание Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что данная характеристика должна излагаться в виде конкретного числового значения, поскольку выражает количество единиц товара, входящих в состав комплекта и не может излагаться в виде какого-либо диапазона чисел.

Инструкция по заполнению заявки в данном случае не предоставляет возможность участнику верно изложить данную характеристику, что повлекло ограничение количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0340200003319008079 от 05.07.2019, а именно: две заявки из трех поданных участие отклонены, в связи с неверным изложением данной характеристики (требования).  

Кроме того, Заказчик не отрицает, что указание данной характеристики возможно в виде конкретного числового значения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «ДРГ Техсистемс» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319008079).

2. По результатам внеплановой проверки в действиях министерства здравоохранения Кировской области выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона  о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны