Решение б/н 1. По результатам внеплановой проверки в действиях ФГКУ комб... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«07» октября 2019 г.                                                                                             № 043/06/99-619/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев материалы внеплановой проверки № 043/06/99-619/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения ФГКУ комбинат «Механик» Росрезерва  (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ систем периметровой сигнализации, односторонней громкоговорящей связи и контроля управления допуском. (извещение № 0340100013519000079).

В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 07.10.2019 г.

В соответствии с письмом Заказчика от 04.10.2019 № 1257 пунктом 2.4 Технического задания Подрядчик должен производить работы своими силами и штатным контингентом работающих лиц, без привлечения субподрядных организаций. В связи с выполнением технически сложных видов работ по предмету контракта, а также необходимостью исполнения Предписания , выданного комбинату, Заказчик считает нужным внести изменения в Аукционную документацию в целях расширения круга потенциальных участников закупки.

30.08.2019 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ систем периметровой сигнализации, односторонней громкоговорящей связи и контроля управления допуском (извещение № 0340100013519000079). Начальная (максимальная) цена контракта - 15 319 592 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктами 20, 25 Информационной карты Аукционной документации участнику закупки требуется в качестве подтверждения соответствия его требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе во второй части заявки представить копии действующих лицензий:

  • Лицензия УФСБ России на осуществление работ с использованием сведе­ний, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений –  не ниже секретно;
  • Лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах);
  • Лицензия ФСТЭК России  на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

- Свидетельство о регистрации электролаборатории.

В соответствии с п.2.4 Технического задания Аукционной документации Подрядчик должен производить работы своими силами и штатным контингентом работающих лиц, без привлечения субподрядных организаций, в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами Российский Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну (Инструкция «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 года  №  63).  

Техническое задание и Требование к материалам, используемым при выполнении работ Аукционной документации предусматривают проведение специальной проверки ПК и специального исследования и выдачей соответствующих заключений.

В соответствии с Техническим заданием по завершении работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику:

- Протоколы специального исследования ПК (степень секретности «с»);

- Предписания на эксплуатацию ПК (степень секретности «с»);

-  Заключения о проведении специальной проверки ПК (степень секретности «с»).

Вместе с тем, проведение работ по исследованию и проверке ПК не являются основным видом работ по данной закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации об электронном аукционе также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупки.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях ФГКУ комбинат «Механик» Росрезерва выявлено нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ систем периметровой сигнализации, односторонней громкоговорящей связи и контроля управления допуском. (извещение № 0340100013519000079).
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы проверки должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны