Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Сибмер» на дей... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«04» июня 2019 г.                                                                                       №043/06/31-103/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Сибмер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Сибмер» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319004655).

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку Аукционная документация содержит требование к участникам электронного аукциона о наличии у него лицензии, выданной Ростехнадзором России, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором России. Кроме того, требования, установленные в Техническом задании считает избыточными.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 24.05.2019 года, откладывалось на 04.06.2019 года.

Представитель Заявителя пояснил, что в рассматриваемом случае лицензия не должна содержать виды разрешенной деятельности, перечисленные в Аукционной документации, поскольку лицо, имеющее лицензию имеет право осуществлять указанную в Аукционной документации работу. Требования о представлении Заказчику документов, перечисленных в Аукционном задании считает избыточными, поскольку должны быть у Заказчика и не могут быть затребованы у Исполнителя. Часть требований считает избыточными, поскольку не являются обязательными.

Заказчик  представил письменные пояснения, согласно которым установил виды разрешенных работ в лицензии исходя из предмета аукциона, санитарно-эпидемиологическое заключение также установлено исходя из предмета закупки. Требования о предоставлении документов в ходе исполнения контракта Заказчиком указаны исходя из законодательно закрепленных требований к Исполнителю при оказании данного вида услуг, подробно позиция изложена письменно.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319004655). Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 004,00 руб.

1. Относительно установления избыточных требований к участникам электронного аукциона установлено следующее.

Согласно положениям Аукционного задания требуется оказать услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата «АГАТ-РМ» и утилизации отработавшего источника.

Согласно п.7.1 Информационной карты Аукционной документации к участникам аукциона предъявлены единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.

В соответствии с п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

2)          копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

- на вывод из эксплуатации радиационных источников и пунктов хранения;

-  на эксплуатацию радиационного источника;

- на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании.

4)          копию Санитарно - эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека при осуществлении деятельности в  области использования источников ионизирующего излучения: техническое обслуживание (радиационный контроль) открытых и закрытых радионуклидных источников ионизирующего излучения.

Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную настоящей частью Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон №170-ФЗ) в настоящем Федеральном законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

Согласно положениям ст.26 Закона №170-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников.

Таким образом, для оказания услуги, указанной в Аукционном задании требуется наличие лицензии , выданной Ростехнадзором России, указанные разрешенные виды деятельности соответствуют услугам, указанным в Аукционом задании.

Кировское УФАС России сделало запрос в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (№2522/03 от 27.05.2019 года) о необходимости наличия у участника заключения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора России, указанного в п.8.2 Информационной карты для оказания услуг перечисленных в Аукционном задании.

Согласно ответу Роспотребнадзора по Кировской области от 03.06.2019 года № 06-19/эк-6058:

- пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что использование аппаратов, являющихся источниками излучения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с аппаратами санитарным правилам.

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения при эксплуатации организациями медицинских установок предусмотрено п.4.1 СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения.

- также в соответствии с п.3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам.

Таким образом, при эксплуатации (утилизации) гамма-терапевтического аппарата необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с данным аппаратом санитарным правилам.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам электронного аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

 

2. Относительно довода об установлении в Аукционном задании избыточных требований установлено следующее.

Аукционным заданием установлен перечень документов, необходимых при оказании услуг Исполнителем:

Перечень необходимых документов до начала оказания услуг:

  1. План работ по ликвидации последствий аварии при транспортировании РВ, согласованный с АСФ ГКО.
  2. Программа радиационной защиты при транспортировании РВ.
  3. План обеспечения физической защиты при транспортировании РВ.
  4. Модель нарушителей, согласованная с территориальным органом безопасности.
  5. Санитарно-эпидемиологическое заключение на демонтаж медицинского гамма-аппарата на территории медицинского учреждения.
  6. Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества исполнителя требованиям ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 9001:2008)
  7. Наличие договора со специализированной организацией, принимающей ИИИ на долговременное хранение или переработку.
  8. Отчет по результатам инженерного и радиационного обследования.
  9. Программа вывода из эксплуатации.

Перечень необходимых документов при исполнении контракта:

  1. Аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля. Оказание услуг поверенными дозиметрическими и радиометрическими приборами.
  2. Договор страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций – ОИАЭ.
  3. Договор страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций, осуществляющих транспортирование РВ и их отходов.
  4. Сертификат разрешение на конструкцию транспортно-перезарядного контейнера.
  5. План мероприятий по защите работников в случае аварии при выводе источника из эксплуатации.
  6. Программа обеспечения качества при выводе из эксплуатации.
  7. Мероприятия по противопожарной защите РИ при выполнении работ по выводу из эксплуатации.
  8. Проектная документация для вывода из эксплуатации с учетом результатов комплексного инженерного и радиационного обследования РИ.

Перечень необходимых документов по окончании оказания услуг:

  1. Акт оказанных услуг по выводу из эксплуатации.
  2. Акт проверки радиационного излучения помещения установленного образца.
  3. Акт на утилизацию источника кобальт-60.
  4. Акт на утилизацию радиационной головки с защитой из обедненного урана.
  5. Акт о приемки на металлолом нерадиоактивных составных частей гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ.
  6. Паспорт-расчёт о содержании драгоценных металлов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2.1 Постановления Ростехнадзора от 12.12.2006 N 8 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к планированию и обеспечению готовности к ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ» (далее – Постановление № 8) в целях ликвидации последствий аварий, возможных при транспортировании груза РМ, эксплуатирующая организация (грузоотправитель или грузополучатель в случае транспортирования им груза РМ) до осуществления перевозки РМ должна разработать и утвердить План работ по ликвидации последствий аварий с учетом конкретных условий транспортирования и степени потенциальной радиационной опасности, возникающей в результате возможной аварии при транспортировании груза РМ.

Согласно п.2.2 Постановления № 8 план работ по ликвидации последствий аварий должен предусматривать распределение обязанностей и ответственности между грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком и другими организациями и ведомствами, участвующими в транспортировании РМ, а также координацию их действий по всему маршруту транспортирования РМ с учетом степени опасности возникновения аварийной ситуации

Исходя из положений Аукционного задания, проекта контракта Аукционной документации не следует, что лицо, оказывающее услуги по контракту становится эксплуатирующей организацией, а является перевозчиком в данном случае, в связи с чем предоставление таких документов как: план работ по ликвидации последствий аварии при транспортировании РВ, согласованный с АСФ ГКО; программа радиационной защиты при транспортировании РВ; план обеспечения физической защиты при транспортировании РВ; модель нарушителей, согласованная с территориальным органом безопасности Договор страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций – ОИАЭ.

Договор страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций, осуществляющих транспортирование РВ и их отходов; сертификат разрешение на конструкцию транспортно-перезарядного контейнера; план мероприятий по защите работников в случае аварии при выводе источника из эксплуатации не должны предоставляться Исполнителем, а должны быть у Заказчика, как у эксплуатирующей организации.

Таким образом, требования о предоставлении указанных выше документов являются избыточными и нарушают положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно предоставления документов Комиссия Кировского УФАС России считает, что данные документы непосредственно связаны с оказанием услуги по утилизации (выводу из эксплуатации) гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ либо составляются по результатам оказанной услуги. Подтверждение невозможности их предоставить заявителем не представлены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 года аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Сибмер» на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319004655)., в связи с нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны