Решение б/н Решение по делу № 19/02-14 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 19/02-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  24 октября 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии <....>. – заместителя руководителя управления, начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;

членов Комиссии: <....>. – главного специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий; <....>.– специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:

            ответчика – ОАО «Российские железные дороги»  - представителя <....>.. (по доверенности от 21.11.2012 г. № 704 со сроком действия по 23.09.2015 г.);

            заявителя – <…>  (паспорт <….>, выдан УВД Ленинского района г. Кирова <....>.);

           

            рассмотрев 10 октября 2014 г. в открытом заседании Комиссии с объявлением резолютивной части решения дело № 19/02-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, далее ОАО «РЖД», ответчик) –

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы 04.07.2014 г. поступило обращение <…> на действия ОАО «Российские железные дороги», выразившиеся в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» дачного дома, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, Ленинский район, д. Сарбаи, СТ «Инструментальщик», кадастровый номер <...> :43:01:355/2009-605.

 

   Приказом Кировского УФАС № 367 от 25.07.2014 г. в отношении ОАО «Российские железные дороги» было возбуждено дело № 19/02-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 25.07.2014 г. о назначении дела  № 19/02-14 к рассмотрению, в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела было привлечено «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» (107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 5, стр.1). Определением от 18.08.2014 г. об отложении рассмотрения дела к рассмотрению дела было привлечено СНТ «Инструментальщик» (610904, г. Киров, Ленинский район, д. Сарбаи) в качестве третьего лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации рассмотрение дела откладывалось дважды.

 

На заседании Комиссии <…> пояснила, что она осуществляет строительство жилого дома, расположенного на территории СНТ «Инструментальщик» в д. Сарбаи. При этом <…> не является членом садоводческого товарищества. С целью осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» строящегося жилого дома <…> обратилась в «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» с заявкой о заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» дачного дома, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, Ленинский район, д. Сарбаи, СНТ «Инструментальщик», кадастровый номер <...> :43:01:355/2009-605. Договор с ней был заключен, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям заявителем были оплачены в установленный договором срок <…> выполнила мероприятия в целях осуществления технологического присоединения и уведомила об этом сетевую организацию. Однако, в установленный договором и Правилами 6-месячный срок мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не были выполнены, чем ущемлены интересы заявителя. <…> считает, что в действиях ОАО «РЖД» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии представитель ОАО «РЖД» пояснил, что общество действительно владеет объектами электросетевого хозяйства в районе расположения жилого дома, принадлежащего <…>. На основании заявления <…> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» уполномоченным обществом лицом был заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта, принадлежащего заявителю, к электрическим сетям  ОАО «РЖД», и общество действительно не выполнило мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта к электрическим сетям в установленный договором срок. Однако,  до момента подачи заявки в ОАО «РЖД» электроснабжение принадлежащего <…> жилого дома осуществлялось от электрических сетей СНТ «Инструментальщик», т.е. объект был уже технологически присоединен к электрическим сетям иной организации. В соответствии с о ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к электрическим сетям носит однократный характер. Правила технологического присоединения к электрическим сетям распространяются лишь на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых  увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяется категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Ни один из перечисленных случаев не распространяется на правоотношения, возникшие по поводу технологического присоединения объекта заявителя. Между сторонами имеются спорные вопросы, которые могут быть рассмотрены в порядке разрешения гражданско-правового спора, но не подпадают под действие антимонопольного законодательства.

 

Изучив представленные сторонами документы и информацию, заслушав доводы сторон, Комиссия установила:

 

           На основании свидетельства о государственной регистрации права от 16.10.2001 г.  (№ 43 АБ 118055) <…> принадлежит садовый участок площадью 422 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, г. Киров, Ленинский район, д. Сарбаи, садоводческое товарищество «Инструментальщик», с кадастровым номером 43:40:013908:0044. На указанном садовом участке расположено жилое строение без права регистрации проживания, принадлежащее <…> на праве собственности с кадастровым номером 43-43-01/355/2009-605 (свидетельство о государственной регистрации права от 18.08.2009 № 43-АВ 234328). При этом <…> не является членом садоводческого товарищества «Инструментальщик», ведет хозяйство в индивидуальном порядке, что подтверждается справкой, выданной 10.10.2014 г. председателем СНТ «Инструментальщик».

          <…> обратилась в «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» с заявкой о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД» вышеупомянутого жилого дома, с заявленной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, уровнем напряжения 380 В, количеством точек присоединения 1, уровнем надежности энергопринимающих устройств 3.  В заявке не указана дата ее подписания заявителем. Исходя из представленной копии квитанции экспресс-доставки документов и грузов, пакет документов № 1988806 в адрес «Желдорэнерго» - филиал «Росжелдорпроект» принят к отправке от <…> 31.10.2012 г.

            Между ОАО «РЖД» (доверителем) и ООО «Энергопромсбыт» (поверенным) заключен договор поручения от 23.10.2013 г., по условиям которого поверенный от имени и за счет доверителя обязуется осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (заявителей) к электрическим сетям доверителя, в том числе в отношении заявлений, ранее полученных ОАО «Росжелдорпроект» в рамках договора поручения № 481 от 31.05.2011 г. В соответствии с п. 2.1.5.6 договора поручения ООО «Энергопромсбыт» обязуется заключать от имени и за счет ОАО «РЖД» договоры с заявителями на осуществление технологического присоединения их энергопринимающих устройств к объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдавать технические условия, как неотъемлемая часть таких договоров, на основе  проекта технических условий, полученных от филиалов доверителя, в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом взаимодействия. Обязанности ООО «Энергопромсбыт» выполнять мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям ОАО «РЖД» данный договор поручения не содержит. Следовательно, по договорам о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД», заключенным ООО «Энергопромсбыт» от имени и за счет доверителя, обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов заявителей возникает у ОАО «РЖД», что также подтверждается письмом  «Желдорэнерго» - филиалом ООО «Энергопромсбыт» от 07.08.2014 г. № 5113 и-ЖДЭ.

            «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт», действующий от имени и за счет ОАО «Российские железные дороги», сопроводительным письмом от 08.08.2013 г. № 1765и-Ж07 направил в адрес <…> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» № 523-07-13/ТП, п. 1.1 которого предусмотрена обязанность сетевой организации (ОАО «РЖД») осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт, категория надежности 3 (третья), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение 0,4 кВ. На заявителя, в свою очередь, возложена обязанность оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

            Подписанный со стороны <…> договор был направлен в адрес   «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» 30.08.2013 г. и получен сетевой организацией, согласно почтовой карточке уведомления о вручении 13.09.2013 г.  Согласно п. 7.1 договора № 523-07-13/ТП, он считается заключенным с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых обязательств. Таким  образом, договор о технологическом присоединении дачного дома, принадлежащего <…>, к электрическим сетям ОАО «РЖД» заключен 13.09.2013 г. 

            Согласно п. 3.2 договора, заявитель обязан был в течение 15 дней с момента подписания договора перечислить на расчетный счет Горьковской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» плату за технологическое присоединение по договору в размере 550 (пятьсот пятьдесят) рублей, в том числе НДС (18%) – 83,90 руб. Оплата услуг по технологическому присоединению по договору №   523-07-13/ТП осуществлена <…> в сумме 550 рублей по приходному кассовому ордеру № 5905 от 28.08.2013 г. через ОАО Акционерный коммерческий банк «Вятка-банк». Между <…> и ОАО «РЖД» в лице начальника Кировской дистанции электроснабжения <....>. был подписан акт о выполненных работах от 31.08.2013 г. № 585847.

            Пунктом 1.6 договора № 523-07-13/ТП было установлено, что объем работ заявителя и сетевой организации, необходимый для присоединения энергопринимающих устройств заявителя, определяется Техническими условиями, которые в силу п. 1.4 договора являются его неотъемлемой частью.

            Пунктом 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение № 1 к договору № 523-07-13/ТП, далее технические условия) предусмотрены следующие обязанности сетевой организации:

1) проверка соответствия действующим требованиям нормативно-технических документов в условиях увеличивающихся электрических нагрузок (комплектная трансформаторная подстанция КТП-934 км Кировской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги»):

- мощности и номинального тока обмоток трансформаторов и реакторов (в том числе трансформаторов собственных нужд);

- номинального тока и номинального тока отключения выключателей;

- номинального тока первичных обмоток трансформаторов тока;

- сечение сборных и соединительных шин, токопроводов, кабелей, проводов линий электропередачи;

- наличия и количества ступеней защит, а также коэффициентов, характеризующих их работу (коэффициентов чувствительности, запаса и отстройки);

- емкости источников электроэнергии в сети постоянного оперативного тока;

2) замена (при выявлении несоответствия) элементов электроустановок, монтаж защит и (или) изменение из установок в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, выбор заменяемого и вновь устанавливаемого оборудования из числа разрешенного к применению в ОАО «РЖД»;

3) организация одного нового присоединения отходящей линии электропередачи к существующей линии электропередачи напряжением 0,4 кВ существующей комплектной трансформаторной подстанции КТП-934 км Кировской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги».

            В силу п. 7 Технических условий точкой присоединения является существующая линия электропередачи напряжением 0,4 кВ существующей комплектной трансформаторной подстанции КТП-934 км Кировской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги», от которой в районе опоры № 7 в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя предусматривается организация одного нового присоединения.

            Согласно п. 11 Технических условий, заявитель должен осуществить:

1) проектирование, монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств в объеме, необходимом для энергоснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок;

2) организацию учета электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих требования к учету электроэнергии. Тип оборудования и проектные решения по системе учета согласовать с Горьковской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».

            Заключенным между сторонами договором предусмотрена обязанность заявителя надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе выполнить возложенные на заявителя мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях (п. 2.3.2 договора), и после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

            Как следует из заявления <…>, ею были выполнены мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями.

            Пунктом 2.3.3 договора № 523-07-13/ТП предусмотрена обязанность заявителя уведомить сетевую организацию о выполнении им мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ принадлежащего ему участка. В пояснениях от 21.07.2014 г. <…> сообщила, что 18.02.2014 г. уведомила сетевую организацию – «Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» о выполнении ею мероприятий по технологическому присоединению путем телефонного звонка сотруднице технического отдела Кировской дистанции электроснабжения <…>, которая попросила направить скан-копии договора   № 523-07-13/ТП и технических условий на ее электронную почту, что было выполнено <…>. В подтверждение своих доводов <…> представлена распечатка оказанных услуг связи за период с 18.02.2014 по 31.03.2014 г., а также копии электронных сообщений, направленных на e-mail: ech3_semerikova@grw.ru. Кроме того, <…> сообщила, что после направления копий документов у нее состоялись телефонные переговоры с <…> – начальником технического отдела Кировской дистанции электроснабжения и <…> – начальником КТК. Из представленной заявителем распечатки оказанных услуг связи следует, что 18.02.2014 г. от принадлежащего <…> сетевого ресурса № <…> совершены исходящие звонки на № <…>, который согласно письму Кировской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции инфраструктуры Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 11.08.2014 г. № Э4-3/754 является служебным телефоном главного инженера Кировской дистанции электроснабжения <…>.

           

Сроки выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила технологического присоединения).

<…>, имеющая намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт, по третьей категории надежности, в целях использования для бытовых нужд (дачный домик), относится к категории заявителей, предусмотренных п.  14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения (в редакции постановления от 04.05.2012 г., действующего на момент подачи заявки), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не должен превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Пунктом 1.5 договора № 523-07-13/ТП от 13.09.2013 г. установлен шестимесячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со дня заключения договора. Следовательно, сетевая организация должна была выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, принадлежащего <…> в срок до 13.03.2014 г.

 

Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент подачи <…> жалобы в антимонопольную службу со стороны сетевой организации не было выполнено никаких действий по осмотру (обследованию) присоединяемых энергопринимающих устройств, а также не выполнено действий, предусмотренных п. 10 Технических условий. Следовательно, ОАО «Российские железные дороги» не выполнило обязательства по технологическому присоединению принадлежащего <…> дачного дома, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, Ленинский район, д. Сарбаи, СТ «Инструментальщик», с кадастровым номером 43:43:01:355/2009-605, в шестимесячный срок, установленный п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 1.5 договора № 523-07-13/ТП о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД», что, по мнению <…>, ущемляет ее интересы.

 

Часть 1 статьи 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержится понятие сетевой организации. Сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «РЖД» в лице филиала Горьковская железная дорога Кировская дистанция электроснабжения, владея объектами электросетевого хозяйства, оказывает потребителям услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим обществу электрическим сетям.

Решением Правления РСТ Кировской области от 28.12.2012 г. № 54 (приложение № 1) были установлены на  2012-2013 г.г. индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, осуществляющих услуги по передаче электрической энергии на территории Кировской области, в том числе для Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала   ОАО «Российские железные дороги».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Согласно п. 13 Информационного письма ВАС РФ от 30.03.98г № 32 субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения электрических сетей по отношению к хозяйствующим субъектам, присоединенным к сетям ОАО «РЖД» на территории Кировской области, составной частью которого являются услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям. Следовательно, ОАО «РЖД» должно соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

            Оценивая действия ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего:

   В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

            Статьей 22 Закона «О защите конкуренции» установлено, что в функции антимонопольного органа включено обеспечение государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства.

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (п. 10 ст. 4 Закона «О защите конкуренции»).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2009 № 334 установлено, что Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 28.10.2013 N 967).

            В ходе рассмотрении дела Комиссия установила, что жилой дом, расположенный  на земельном участке № 44 в д. Сарбаи Ленинского района г. Кирова, принадлежащий <…>, на момент подачи ею в ОАО «РЖД» заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД» уже был технологически присоединен к электрическим сетям СНТ «Инструментальщик». Из письменных пояснений председателя СНТ «Инструментальщик» (поступило в Кировское УФАС 29.09.2014 г.) следует, что <…> пользуется объектами инфраструктуры садоводства, в том числе электроэнергией. Жилой дом <…> подключен к электрическим сетям СНТ «Инструментальщик», что подтверждается актом приемки учета электроэнергии от 25.08.2014 г.; энергопринимающее устройство <…>, технологически присоединенное к электрическим сетям садоводческого товарищества: энергомер ЦЭ6803ВМ 3* 220/380V 5-60А 50 Hz .

Между СНТ «Инструментальщик» и <…> был заключен договор № 1 от 23.10.2010 г. о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования СНТ «Инструментальщик» при ведении садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке. В соответствии  с п. 1.2 указанного договора товарищество предоставило <…> право пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, находящемся в собственности у товарищества, а <…>, в свою очередь, обязалась вносить плату за пользование этим имуществом. Согласно п. 1.3 договора, упомянутое право пользования имуществом распространяется на дороги СНТ и линии электропередачи с трансформатором и приборами учета. Во исполнение указанного договора <…> осуществляла платежи за услуги электроэнергии: за период с 01.09.2012 г. по 30.06.2013 г. в сумме 35419,74 руб. платежным поручением № 401 от 29.08.2013 г., за период с 1.07.2013 г. по 31.03.2014 г. в сумме 18685,83 руб. по приходному кассовому ордеру № 5081 от 08.04.2014 г. Из пояснений сторон следует, что точка присоединения  жилого дома <…> к электрическим сетям СНТ «Инструментальщик» находится на опоре № 7/2, принадлежащей садоводческому товариществу, в точке присоединения установлен прибор учета (фото). Из пояснений сторон следует, что упомянутый договор является действующим по настоящее время.

            Таким образом, имеются документальные доказательства того, что жилой дом <…>, расположенный на территории садоводческого товарищества «Инструментальщик» был технологически присоединен к электрическим сетям указанного товарищества. Заявитель пояснила, что целью обращения в ОАО «РЖД»  с заявкой о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД» было заключение прямого договора на электроснабжение с гарантирующим поставщиком ООО «Русэнергосбыт». Это было вызвано тем, что сети садоводческого товарищества, по мнению заявителя, не способны осуществлять передачу электрической энергии требуемого ей напряжения 380 В, кроме того, по решению общего собрания садоводческое товарищество отключает электроэнергию в зимний период, что не соответствует интересам заявителя. Между тем, заявка на технологическое присоединение жилого дома <…> к электрическим сетям ОАО «РЖД» не содержит сведений о том, что объект был ранее присоединен к электрическим сетям, также в заявке отсутствуют сведения об увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, или об изменении категории надежности электроснабжения, точек присоединения, или иные сведения, предусмотренные п. 2 Правил технологического присоединения. Изложенное свидетельствует о том, что на правоотношения сторон при осуществлении технологического присоединения жилого дома <…> к электрическим сетям ОАО «РЖД» не распространяются требования Правил технологического присоединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            С учетом изложенного, действия ОАО «Российские железные дороги» по несвоевременному выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> не соответствуют условиям договора, заключенного между сторонами, но при этом не могут рассматриваться в качестве нарушения нормативных актов, действующих в сфере электроэнергетики, подпадающих под контроль антимонопольных органов.

          Следовательно, в действиях ОАО «Российские железные дороги» по несвоевременному выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, принадлежащего <…>, отсутствуют признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. Имеющиеся между <…> и ОАО «РЖД» разногласия по срокам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям носят гражданско-правовой характер, который может быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что между Кировской дистанцией электроснабжения ГДИ – СП ЦДИ  - филиала ОАО «РЖД» и <…> подписан акт № ТП85/ЭЧ-3 от 14.08.2014 г. о технологическом присоединении к электрическим сетям Кировской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», в соответствии с которым технологическое присоединение жилого дома, расположенного  на земельном участке № 44 в д. Сарбаи Ленинского района г. Кирова, к электрической сети Кировской дистанции электроснабжения ГДИ – СП ЦДИ – филиала ОАО «РЖД» выполнено в соответствии с действующими правилами и нормами. Между сторонами подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей № АРЭО85/ЭЧ-3 от 14.08.2014 г. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило свои обязательства, предусмотренные договором  № 523-07-13/ТП от 13.09.2013 г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-5 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Прекратить рассмотрение дела № 19/02-14 в отношении ОАО «Российские железные дороги» ввиду отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <>

 

 

                                                

                                                                                                                     <>

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2996 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны