Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» декабря 2017 г.                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 19 от 22.11.2017, составленный <...> – начальником отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении консультанта группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <Ф.И.О.> (<...>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <Ф.И.О.>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 05/05-17ж в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области был установлен факт необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «РегионСантехМонтаж», в части признания поданной заявки несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации.

Согласно п.п. «п» п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» – «д» пункта 8 настоящего Положения.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации установлено требование к участникам предварительного отбора, наличие у участника предварительного отбора опыта  выполнения работ по не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать установленным в Конкурсной документации требованиям.

Исходя из содержания вышеуказанного требования к участникам предварительного отбора, представляется возможным сделать вывод о том, что участнику необходимо подтвердить опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, исполненным в любой момент трехлетнего срока. В данном случае первичными являются исполненные контракты в указанный период времени.

Комиссия Кировского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителем было представлено 3 исполненных в полном объеме контракта: от 08.04.2016, от 15.06.2015 и от 24.12.2014. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не отрицает того, что указанные контракты исполнены в полном объеме.

Таким образом, на основании п.п. «а» п. 26 Положения, комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области                 необоснованно приняла решение об отказе ООО «РегионСантехМонтаж» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием участника требованиям, установленным п. 23 Положения.

Необоснованный, в нарушение Положения и в нарушение Конкурсной документации, отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций                  ООО «РегионСантехМонтаж», в части признания поданной заявки несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации, повлекло к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 настоящей статьи и статьями 7.29–7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной      ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<Ф.И.О.> приказом от 03.10.2016 № 49-К назначен на должность консультанта группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54 утверждено Положение о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее – Положение о комиссии).

Согласно п. 1.4 Положения о комиссии состав комиссии по предварительному отбору утверждается распоряжением министерства. В состав комиссии по предварительному отбору входят представители министерства, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», иных органов и организаций, в том числе общественных, по согласованию с ними в соответствии с Положением о порядке привлечения подрядных организаций.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.10.2016 № 61 внесены изменения в распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54, в частности, в состав комиссии внесены следующие изменения: 1.1. Включить в состав комиссии <Ф.И.О.> – консультанта группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».

На основании п. 3.11 Положения о комиссии результаты  рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрения вопросов об исключении подрядной организации из РКП, рассмотрения заявлений о недостоверности информации оформляются протоколом комиссии по предварительному отбору, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

В рассматриваемом случае должностным лицом – консультантом группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <Ф.И.О.> был подписан протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, от 26.01.2017.

Место совершения административного правонарушения определено местонахождением организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (610000, Кировская область, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 69).

Дата совершения административного правонарушения – дата проведения предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области – 26.01.2017.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <Ф.И.О.> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <Ф.И.О.> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

 В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <Ф.И.О.> по подписанию протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, от 26.01.2017, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ.

Рассмотрение материалов административного дела было назначено на 06 декабря 2017 года 10 часов 30 минут. <Ф.И.О.>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, явился для дачи пояснений по сути административного правонарушения. Представил письменные пояснения. <Ф.И.О.> признал, что в его действиях присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ. Пояснил, что в соответствии с предписанием Кировского УФАС России от 09.02.2017 № 04/05-17ж Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области было предписано повторно провести процедуру рассмотрения поступивших заявок с учетом вынесенного решения. Рассмотрение указанного предписания Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области или председателем комиссии по предварительному отбору организовано не было, и у <Ф.И.О.> отсутствовала возможность пересмотра ранее вынесенного и формально неверного решения. Учитывая, что в результате действий <Ф.И.О.>  как члена комиссии не был нанесен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, просил освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела основания для освобождения    <Ф.И.О.>  от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <Ф.И.О.> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <Ф.И.О.> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать консультанта группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <Ф.И.О.> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ.
  2. Применить к консультанту группы закупок некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <Ф.И.О.> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

     (Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик:  <Ф.И.О.>

 

ОКТМО 33701000

К оплате:  3 000 (три тысячи) рублей

 

УИН: 16120120700001031519

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <Ф.И.О.> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны