Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 19 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «19» декабря 2014 года                                                                                                       г. Киров

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 19

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления и членов Комиссии – Метелевой Н.В. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, Ждановой М.В. – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии заявителя: физического лица, лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ЗАО <…>, ООО <…>, ООО <…>;

протокол вела Коробейникова М.А. – специалист 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения ЗАО <…>, ООО <…>, ООО <…> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по поводу получения <…> г. в <…>  на номер телефона <…> от абонента «Doma Dengi» (смс-центр: +79020980276) рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Взаймы 30 000р. за 172 р. в день! Телль. 88005557235, звонок бесплатно».

Как указывает заявитель, согласия на получение данного рекламного сообщения он не давал.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной ОАО <…>, <…> г. в <…> на номер <…> от абонента «Doma Dengi» зафиксировано входящее смс-сообщение с номера +79020980276, принадлежащего оператору <…> (ЗАО <…>), поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, было возбуждено производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрение дела было назначено на 24.03.2014 г.

Согласно информации, предоставленной ЗАО <…> номер <...> является номером смс-центра, через который направляются смс-сообщения абонента ЗАО <…> –  ООО <…> в рамках Договора на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи № <…> от <…> г.

Руководствуясь информацией, представленной ЗАО <…>, Комиссия Кировского УФАС России определением о продлении срока рассмотрения дела № 19 от 24.03.2014 г. (исх. № 2068/04 от 02.04.2014 г.) привлекла ООО <…> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрение дела было продлено и назначено на 21.04.2014 г.

На заседании Комиссии лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> не явилось, своих представителей не направило, ходатайств не заявляло, запрошенные документы не представило.

В связи с необходимостью установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, распространившего спорное смс-сообщение, рассмотрение дела было приостановлено.

После приостановления срока рассмотрения дела в антимонопольный орган поступили письменные пояснения ООО <…> и запрошенные документы, согласно которым следует, между ООО <…> и ООО <…>заключен Договор № <…> от <…> г., в рамках которого ООО <…> предоставляет ООО <…> техническую возможность осуществления отправки смс-сообщений.

Письмом № 3645/04 от  05.06.2014 г., письмом № 8343/04 от 21.11.2014 г. у ООО <…>  по юридическому адресу были направлены запросы о необходимости  предоставлении информации в целях установления обстоятельств дела, которые были возвращены в антимонопольный орган с пометкой Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу».

Рассмотрение дела было возобновлено и назначено на 19.12.2014 г. Определением о возобновлении производства по делу № 19 от 21.11.2014 г. (исх. № 8343/04 от 21.11.2014 г.) ООО <…> привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства,

На заседании Комиссии лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…> не явилось, своих представителей не направило, ходатайств не заявляло, запрошенные документы не представило.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по поводу получения <…> г. в <…> на номер телефона <…> от абонента «Doma Dengi» (смс-центр: +79020980276) рекламного смс-сообщения без согласия на его получение следующего содержания: «Взаймы 30 000р. за 172 р. в день! Телль. 88005557235, звонок бесплатно».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с информацией, предоставленной ЗАО <…> номер <...> является номером смс-центра, через который направляются смс-сообщения абонента ЗАО <…> –  ООО <…> в рамках Договора на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи № <…> от <…> г. Таким образом, ЗАО <…> предоставляет услуги подвижной радиотелефонной связи и рекламораспространителем спорного смс-сообщения, отправленного в рамках вышеуказанного договора, не является.

Согласно письменным пояснениям ООО <…> и представленному в материалы дела Договору № <…> от <…> г., заключенному между ООО <…> и ООО <…>, исполнитель по договору – ОАО <…> предоставляет заказчику – ООО <…> техническую возможность осуществления с использованием оборудования указанного заказчика отправки пользователям смс-сообщений. Следовательно, ООО <…> также не является рекламораспространителем спорного смс-сообщения, отправленного в рамках соответствующего договора.

Антимонопольный орган письмом № 3645/04 от 05.06.2014 г., письмом № 8343/04 от 21.11.2014 г. запрашивал информацию у заказчика по Договору № <…> от <…> г. ООО <…>, которая в Кировское УФАС России представлена не была, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность установить фактического рекламораспространителя спорного смс-сообщения. Иные источники получения необходимой информации у Кировского УФАС России отсутствуют.

 Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 19 прекратить в связи с невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Молчанов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  Н.В. Метелева

 

 

М.В. Жданова        

 

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны