Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» июля 2016 г.                                                                                                 № 190/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ЗАО «БИОКАД» по доверенности,

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.07.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона (извещение № 0140200000516001544) на поставку лекарственных препаратов (трастузумаб) (Заказчик – КОГБУЗ «Кировский областной клигнический онкологический диспансер»).

В соответствии с Аукционным заданием Заказчику требуется препарат с международным непатентованным наименованием «Трастузумаб» со следующими характеристиками: раствор для подкожного введения 600 мг / 5 мл № 1.

Как указывает заявитель, параметрам, определенным заказчиком в Технической части документации, с учетом данных Государственного реестра лекарственных средств соответствует единственное лекарственное средство – «Герцептин», Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария). Заявитель является производителем отечественного аналога – лекарственное средство «Гертикад», лекарственная форма – лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг. Выставленные заказчиком параметры по форме выпуска, которые не определяют терапевтические свойства препарата, не позволяют производителю эквивалентного товара участвовать в закупке. Положения аукционной документации ведут к ограничению количества потенциальных участников закупки и составляют нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 и п. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2016 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы. Дополнительно пояснил, до 2016 года заказчиком проводились закупки по поставке препарата, имеющего ту же форму выпуска, как и у Заявителя. Однако, по неизвестным причинам потребности Заказчика изменились. Приобретение лекарственного препарата у зарубежного производителя, имеющего отечественные аналоги, по мнению заявителя, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что техническое задание на товары, работы, услуги утверждается непосредственного заказчиком и направляется уполномоченному органу с предоставлением функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Требования к закупаемому лекарственному средству, в частности, к дозировке и форме лекарственного средства, устанавливается заказчиком.

Заказчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, по доводам жалобы направил письменные пояснения. Считает описание объекта закупки соответствующим требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и наиболее точно отражающим потребности заказчика. Указывают, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Оспаривают довод заявителя относительно взаимозаменяемости препаратов, поскольку отсутствуют доказательства возможности использования предлагаемого заявителем препарата путем подкожного введения. Дополнительно представили копии коммерческих предложений АО «Р-Фарм», ООО «Киров-Фарм». Просят признать жалобу необоснованной.

 

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.07.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140200000516001544 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (трастузумаб). 15.07.2016 г. внесены изменения в документацию об аукционе.

 Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.07.2016 г., дата и время окончания подачи заявок – 01.08.2016 г.

В соответствии с Аукционным заданием Заказчику требуется препарат с международным непатентованным наименованием «Трастузумаб» со следующими характеристиками: «раствор для подкожного введения 600 мг / 5 мл № 1».

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929), в случае, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку указанных лекарственных средств не должна превышать 1 тыс. рублей.

Лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Трастузумаб» в форме выпуска «раствор для подкожного введения 600 мг/5мл, флаконы - 1» не имеет зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано техническое задание аукционной документации. Заказчик указал в технической части документации лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Трастузумаб» без использования торгового наименования, не объединил рассматриваемый препарат, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке, с иными лекарственными средствами, что соответствует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства № 929.

Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.

Кроме того, поступление в адрес Заказчика нескольких коммерческих предложений о готовности поставить продукцию, соответствующую техническому заданию, свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу закрытого акционерного общества «БИОКАД» на документацию электронного аукциона КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственных препаратов (трастузумаб) (извещение № 0140200000516001544).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны