Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» мая  2017 г.                                                                                     № 190/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>– представителя КОГКУ «Управление капитального строительства» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.05.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Благоустройство» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области» в части завершения работ по 2-му этапу строительства (номер извещения 0340200003317000461).  Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности п.11 Приложения к аукционному заданию устанавливает характеристики для песка - «средняя крупность», в то же время рабочей документацией, являющейся неотъемлемой частью проекта контракта установлено, что необходимо использовать «мелкий песок». Кроме того, в Аукционном задании устройство нижнего слоя предполагает устройство горячих пористых крупнозернистых асфальтобетонных смесей, тогда как в приложении к Аукционному заданию при выполнении работ Заказчику необходимо использовать асфальтобетонные смеси, дорожные плотные мелкозернистые тип Б, марка 1.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2017 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, согласно которым вопросы, обозначенные в жалобе относительно описания характеристик песка и асфальтобетонных смесей были разъяснены в ответах на запрос разъяснений положений документации и размещены в ЕИС. В данных ответах указано, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться характеристиками, указанными в приложении к Аукционному заданию.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что подготовкой Аукционного задания занимается Заказчик. Доводы жалобы считает необоснованными, согласен с позицией Заказчика.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.04.2017 года на официальном сайте ЕИС Уполномоченным учреждением размещено извещение №0340200003317000461 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области» в части завершения работ по 2-му этапу строительства.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

Согласно Аукционному заданию необходимо выполнить работы:

«Дорожная одежда»: устройство покрытия толщиной «…» см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых; устройство покрытия толщиной «…» см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ.

Согласно приложению к Аукционному заданию при выполнении работ необходимо использовать следующий товар:

- по позиции 11 Песок: песок природный для строительных работ, средней крупности ГОСТ 8736-2014;

- по позиции 21 Асфальтобетонные смеси: асфальтобетонные смеси, дорожные плотные мелкозернистые тип Б, марка, 1 ГОСТ 9128-2013;

- по позиции 22 Асфальтобетонные смеси: асфальтобетонные смеси, дорожные крупнозернистые тип Б, марка 1 ГОСТ 9128-2013.

В соответствии с п.1.1. Проекта контракта Генподрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию Государственного Заказчика выполнить работы по объекту «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области» в части завершения работ по 2-му этапу строительства в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием (Приложение №1), которые являются частью настоящего контракта.

Согласно п.4.1 Проекта контракта Генподрядчик обязан качественно выполнить работы, предусмотренные п. 1.1. настоящего контракта, в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, требованиями градостроительного плана земельного участка, действующего законодательства, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) и в сроки, установленные настоящим контрактом (Графиком исполнения Контракта (Приложение №3)).

В составе Аукционной документации приложена рабочая документация по объекту «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района, Кировской области» от 2015 года.

Согласно п. 9 «Корректировки рабочей документации объекта «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района, Кировской области» в части конструкции дорожной одежды внутриплощадочных дороги и проездов» наименование вида работ – «Дорожная одежда»: устройство подстилающего слоя из песка мелкого на всю ширину земляного полотна ср.толщиной 39.

Согласно п.8.1 Информационной карты Аукционной документации в первой части заявки участник аукциона предоставляет  информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, первая часть заявки на участие в аукционе составляется в соответствии с Аукционным заданием Аукционной документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проанализировав Аукционную документацию, Комиссия Кировского УФАС России установила, что характеристики асфальтобетонных смесей, указанные в Аукционном задании и Приложении к Аукционному заданию, соответствуют друг другу, в частности указаны асфальтобетонные смеси и крупнозернистые, и мелкозернистые.

Вместе с тем, характеристика по крупности песка, указанная в приложении к Аукционному заданию (средняя крупность) не соответствует характеристике, установленной в Рабочей документации (мелкий).

Таким образом, Заказчик установил характеристику товара, используемого при выполнении работ (песок), не соответствующую характеристике указанной в Проекте контракта (проектно-сметной документации «Рабочая документация», являющегося неотъемлемой частью контракта), что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  

Вместе с тем, 02.05.2017г. в ЕИС размещено разъяснение положений документации №339-1, в частности Заказчик указал, что при заполнении заявки необходимо руководствоваться характеристикой песка, указанной в Аукционном задании. Песок, указанный в Рабочей документации уже был использован для выполнения работ по другому контракту.

Согласно Инструкции по заполнению заявки Аукционной документации заполнение заявки осуществляется в соответствии с Аукционным заданием.

Учитывая вышеизложенное, указанное нарушение не могло ввести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона при подготовке своих заявок, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России посчитала возможным предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Благоустройство» на действия КОГКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области» в части завершения работ по 2-му этапу строительства (номер извещения 0340200003317000461). 
  2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
  3. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны