Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя Администрации Зуевского района Кировской области, по доверенности,

представителя Администрации Зуевского района Кировской области, по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Зуевского района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.05.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сети водопровода в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области (с. Коса) реестровый номер извещения №0340200003318003523. Заказчиком по данной закупке является Администрация Зуевского района Кировской области. Уполномоченным учреждением является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушения выразились в следующем:

1) В плане-графике указаны сведения о сроке окончания исполнения контракта – октябрь 2018 года, при этом в проекте контракта указано, что работы, предусмотренные контрактом, должны быть закончены не позднее 01.09.2018 г.  Данная информация вводит в заблуждение участников закупки;

  2) В проекте контракта не указан идентификационный код закупки;

3) В проекте контракта Заказчиком установлено условие о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 10 календарных дней с даты надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств;

4) Заказчиком не установлен срок действия контракта, так как в проекте контракта указано, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, а потому участник закупки не может определить срок действия банковской гарантии (в случае ее получения);

5) Заказчик, указав в проекте контракта на необходимость подписания счетов-фактур ограничил возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками НДС, так как такие лица не обязаны оформлять счета-фактуры;

6) В позициях 21, 22, 23, 24, 29 технической части (аукционного задания) Заказчиком указан как класс бетона в соответствии с ГОСТ 26633-2015, так и марки бетона (например, М-200), которые в приведенном ГОСТ отсутствуют;

7) В позициях 21, 22, 23, 24, 29 технической части (аукционного задания) Заказчиком использован показатель «морозостойкость F50-F150». Такое обозначение указанной характеристики не соответствует ГОСТ 26633-2015;

8) При описании товаров, используемых при выполнении работ, Заказчик сослался на ГОСТ 8020-90, который в настоящее время не действует;

9) В позициях 6 и 21 технической части (аукционного задания) Заказчиком установлены требования к свойствам товара, которые становятся известными только по результатам испытаний. 

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11 мая 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что информация, содержащаяся в плане-графике и в документации об аукционе, полностью соответствует требованиям ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе. В плане-графике указан срок исполнения контракта, который включает в себя не только срок выполнения работ, но и срок приемки и оплаты выполненных работ, устранения недостатков (при их наличии). По поводу отсутствия в проекте контракта идентификационного кода закупки Заказчик пояснил, что в документацию о закупке внесены изменения. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта предусмотрено условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Так как Законом о контрактной системе конкретный срок возврата не установлен, Заказчик определил условие о сроках возврата в течение 10 календарных дней. Отметил, что проектом контракта указан срок окончания выполнения работ, срок приемки выполненных работ и срок оплаты принятых работ, что позволяет определить срок действия банковской гарантии. В части остальных доводов жалобы Заказчик пояснил, что в документацию о закупке внесены изменения.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническая часть (аукционное задание) утверждены Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы Заказчика. 

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по строительству сети водопровода в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области (с. Коса) реестровый номер закупки 0340200003318003523. Начальная (максимальная) цена контракта 15375930 (пятнадцать миллионов триста семьдесят пять тысяч девятьсот тридцать) руб.

Согласно позиции 9 плана-графика закупок №2018014030003680010001, размещенного в единой информационной системе Администрацией Зуевского района Кировской области, планируемый срок окончания исполнения контракта на выполнение работ по строительству сети водопровода в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области (с. Коса) – октябрь 2018 года.  

В соответствии с п. 15.1 проекта контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения СТОРОНОМИ своих обязательств по Контракту. Кроме того, проектом контракта установлены: срок окончания выполнения работ – 01.09.2018 г.; срок приемки выполненных работ – не позднее, чем в пятидневный срок после получения уведомления ПОДРЯДЧИКА; срок оплаты Заказчиком выполненных работ – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, со дня подписания документов о приемке.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что проектом контракта предусмотрен срок окончания исполнения контракта не противоречащий сроку, указанному в плане-графике, а потому нарушения в действиях Заказчика в данной части отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. Учитывая, что проект контракта в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации, в нем должен быть указан идентификационный код закупки. Согласно письму Заказчика в адрес Уполномоченного учреждения от 10.05.2018 г. в проект контракта внесены изменения в данной части.  Так как Заказчиком порядок внесения изменений в документацию о закупке не нарушен, на момент рассмотрения жалобы по существу нарушения в действиях Заказчика отсутствуют, а потому довод Заявителя в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Условие о сроке возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 10 календарных дней со дня исполнения обязательств подрядчиком Закон о контрактной системе не нарушает.

Довод Заявителя о невозможности определения срока действия банковской гарантии является необоснованным, так как срок действия контракта Заказчиком определен, что отражено выше в данном решении.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок, установленный извещением о закупке – 22.05.2018 г.

10.05.2018 г. Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке в части доводов, изложенных в п.5-9 жалобы Заявителя, указанные изменения размещены на сайте единой информационной системы в 10:30 11.05.2018 г., то есть до рассмотрения жалобы по существу.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы по существу нарушения Закона о контрактной системе устранены Заказчиком по собственной инициативе, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Кроме того, в ходе исполнения контракта, в силу ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.11.6 проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение ПОДРЯДЧИКОМ его обязательств по Контракту, ПОДРЯДЧИК обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить ЗАКАЗЧИКУ новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если ПОДРЯДЧИКОМ предоставлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия.

Устанавливая в проекте контракта обязанность Подрядчика в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в контракте, Заказчик возлагает на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе, при этом лишает Подрядчика возможности реализовать свое право на предоставление в ходе исполнения контракта обеспечения его исполнения в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств, а потому нарушает ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.11.3 срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на тридцать дней. Такое условие о сроке действия банковской гарантии нарушает требования ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.11.7 прекращение обеспечения исполнения Контракта или не соответствующее требованиям Федерального закона 44-ФЗ обеспечение исполнения Контракта по истечении срока, указанного в п. 13.6 Контракта, признается существенным нарушением Контракта ПОДРЯДЧИКОМ и является основанием для расторжения Контракта по требованию ЗАКАЗЧИКА с возмещением ущерба в полном объеме. При этом п.13.6 в проекте контракта отсутствует, в связи с чем, применение нормы, закрепленной в п.11.7 проекта контракта, невозможно.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Зуевского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сети водопровода в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области (с. Коса) реестровый номер извещения №0340200003318003523.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны