Решение б/н Решение и предписание № 191/03-13-з по жалобе ООО «Бизнес-Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.09.2013г.                                                                                                                  № 191/03-13-з

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителей Департамента образования Кировской области, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» (далее – Заявитель) на действия Департамента образования Кировской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (код аукциона 0140200000113000049)

                                                          У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов.

Заявитель, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 12.09.2013 г. направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения на положения аукционной документации, изменяющие суть документации об аукционе, не внеся изменения в документацию, и не продлив срок подачи заявок, что нарушает требования  ч.ч. 5,7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Заявитель также считает, что Заказчик на два аналогичных запроса по позиции 11 технического задания - магнитный плакат «Таблица умножения» с методическими рекомендациями дает разные по смыслу разъяснения, чем вводит в заблуждение участников размещения заказа.

            Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание Заказчику об аннулировании аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены необходимые документы, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2013 г.

Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в адрес Департамента образования Кировской области 16.09.2013 г. от Заявителя поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации.

Технические характеристики требуемого к поставке товара, обозначенные в техническом задании, составлены таким образом, чтобы в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не ограничивать участников размещения заказа. Считает, что ни одно из разъяснений в рамках указанного аукциона не изменило сути документации. При этом разъяснения положений документации в соответствии с законодательством могут носить только пояснительный характер, в случае отсутствия изменений внесенных в документацию, участники руководствуются исключительно положениями документации (тех. заданием).

На основании изложенного считает, что Департаментом образования были соблюдены требования законодательства в сфере размещения заказа и просит считать жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно, считает, что разъяснения от 16.09.2013 г. и 17.09.2013 г. на положения аукционной документации не изменили ее суть.

Поясняет, что по позиции 8 технического задания «Мобильная естественно - научная лаборатория со справочно-методическим пособием» с указанием необходимых характеристик  датчиков, входящих в состав данной лаборатории, к датчику, позволяющему определять уровень шума, Заказчиком выставлено требование - диапазон измерений не менее чем от 0 до 5 V. В разъяснениях на положения аукционной документации указана единица измерения относительно датчика шума – «децибел», считает, что данный факт не может быть воспринят, как изменение сути документации.

Сообщает, что участником размещения заказа был задан вопрос по позиции 10 технического задания относительно изображений на карточках и наклейках, входящих в комплект поставки магнитного плаката «Природное сообщество луга», в связи с этим Заказчиком были даны разъяснения, что требования к магнитному плакату «Природное сообщество луга» установлены документацией. Изображения на магнитном плакате должны представлять собой совокупность наглядных инструментов помогающих преподавателю проводить занятия по указанной тематике в рамках школьной программы, также указание на тему содержится в наименовании комплекта, а указание на возрастную группу содержится непосредственно в назначении комплектов и в предмете аукциона.

Кроме того, считает, что разъяснения по данной позиции технического задания носили общий характер и никоим образом суть документации и предмет аукциона изменены не были.

Также не согласен с доводами Заявителя о том, что разъяснения по позиции 11 технического задания магнитный плакат "Таблица умножения" по двум аналогичным запросам дал разные по смыслу разъяснения, что ввело в заблуждение участников размещения заказа.

В первом ответе Заказчик указал, что фломастеры должны входить в комплект поставки, и никаких особенных требований Заказчиком к фломастерам  не установлено, при поступлении повторного запроса на данную тему Заказчик разъяснил  более детально предназначение фломастера и принципы его использования.

Считает разъяснение о том, что фломастер должен быть изготовлен той же фирмой –производителем, что и сам плакат не является изменением сути документации. Данная характеристика уже была включена в техническое задание: плакат должен поставляться в комплекте, в который включены фломастеры.

Сообщает, что при изучении рынка Заказчиком не было выявлено производителей, которые не включают в комплект поставки к магнитному плакату «Таблица умножения» фломастеры. Данный факт подтверждается коммерческими предложениями.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.09.2013г (код аукциона 0140200000113000049). Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 22 250 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.09.2013 года. Предмет открытого аукциона - поставка комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов поставка комплектов интерактивного оборудования для государственных нужд Кировской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику, в Уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4. ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченный орган размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Техническая часть аукционной документации утверждена главой Департамента образования Кировской области А.М. Чуриным.

Заказчиком в техническом задании по позиции 8  "Мобильная естественно - научная лаборатория со справочным методическим пособием",  одним из требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара указан датчик, позволяющий определять уровень шума  с диапазоном измерений не менее чем от 0 до 5 V.

По запросу Заявителя, о единицах измерения диапазона датчика уровня шума  Заказчиком дано разъяснение: «Диапазон датчика уровня шума считается в децибелах».

Учитывая, что данным разъяснением установлена иная единица измерения шума, чем указанная в аукционной документации, разъяснение фактически изменяет требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требуемого к поставке, т. е. изменяет суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя об отсутствии информации  по позиции 9 технического задания для каких классов требуется данный комплект, а также, что данные разъяснения повлекли изменение сути документации не нашел своего подтверждения, т.к. указание темы плаката содержится в наименовании комплекта, а указание на возрастную группу содержится непосредственно в назначении комплектов: «Комплекты учебного оборудования для кабинета начальных классов», что и дал понять в своем разъяснении Заказчик.

По позиции 11 технического задания довод заявителя о том, что на два сходных запроса по одной и той же позиции Заказчик дает разные по смыслу разъяснения, чем вводит в заблуждение участников размещения заказа и о том, что второе разъяснение устанавливает новые требования к товару, также не нашел своего подтверждения.

По мнению Кировского УФАС России разъяснения Заказчика на запросы участников, о том, что фломастеры должны входить в комплект поставки, и никаких особенных требований Заказчиком к фломастерам не установлено, а также разъяснение Заказчика о том, что фломастер должен быть изготовлен той же фирмой-производителем, что и плакат, не является изменением сути документации, т. к. данная характеристика уже была включена в техническое задание «Плакат должен поставляться в комплекте, в который включены фломастеры».

Проанализировав содержание разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком даны разъяснения по позиции 8 технического задания с нарушением ч. 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в связи с указанием  другой единицы измерения датчика шума, чем указано в аукционной документации, что привело к изменению ее сути.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Департамента образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (код аукциона 0140200000113000049) признать частично обоснованной, в связи с нарушением Заказчиком ч. 5. ст. 41.7 Закона о размещении заказов в части разъяснения положений аукционной документации по позиции 8 технического задания, что привело к изменению ее сути.

2. Заказчику – Департаменту образования Кировской области выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (номер извещения 0140200000113000049).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия

23 сентября  2013 г.                                                

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 191/03-13-з

об устранении нарушений Закона

о размещении заказов

 

 

Комиссия Кировского УФАС России  в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,  

Членов комиссии:

Коваленко С.М. –  специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. –  специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

на основании решения от 23.09.2013 г. № 191/03-13-з по жалобе ООО «Бизнес-Меридиан» на действия  Департамента образования Кировской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (номер извещения 0140200000113000049) в связи с нарушением  ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

П Р Е Д П И С Ы В А  Е Т:

 

1. Заказчику – Департаменту образования Кировской области  (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 04.10.2013 г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку комплектов учебного оборудования для кабинета начальных классов для государственных нужд Кировской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования – 89 комплектов (номер извещения 0140200000113000049).

2. Заказчику в срок до 14.10.2013 г. представить в Кировское УФАС России информацию об исполнении  предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны