Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 194/03-16-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

26 октября  2016 г.                                                                                                 г. Киров

 

Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 21.09.2016 г.  по ч. 2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица –  члена Единой комиссии ФГКУ комбинат "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу <…>

в отсутствии  <…>извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По материалам проверки Прокуратуры Кировской области  установлен факт нарушения Единой комиссии ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу пп. «б»  п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении  электронного аукциона на поставку обуви для работников ведомственной охраны (номер извещения 0340100008116000017),  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст.7.30 КоАП РФ.

 

20.09.2016 г. в отношении  члена Единой комиссии ФГКУ комбинат «Сокол» <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого назначено на  26.10.2016 г.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

17.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступили  материалы прокурорской проверки в отношении ФГКУ комбинат "СОКОЛ" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

Прокуратура Кировской области  сообщает о необоснованном допуске к участию в аукционе заявки №1 при проведении  электронного аукциона на поставку обуви для работников ведомственной охраны (номер извещения 0340100008116000017). 

08.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку обуви для работников ведомственной охраны (номер извещения 0340100008116000017). Начальная (максимальная) цена контракта - 106 469,33 руб. Оператор ЭТП – Сбербанк-АСТ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2016 заявка №1 была признана соответствующей требованиям документации аукциона и ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе  под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии разделом 3 аукционной документации «Техническое описание обуви для работников ведомственной охраны» по позиции 2 необходимо поставить «Туфли женские» со следующими характеристиками:

танкетка (каблук) не более 3 см.; бесподкладочные; бесшнурковые.

Цвет: чёрный.

Материалы:

Верх: мягкая натуральная кожа; подошва: полиуретан; способ крепления подошвы: клеепрошивной; ГОСТ 26167-2005.

Заявка №1 по позиции 2 содержит показатель «танкетка (каблук) не более 3см», то есть не указано конкретное значение данного показателя.

Таким образом, у комиссии Заказчика  отсутствовали основания допуска заявки к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Согласно письменным пояснениям представителя по доверенности Л.В. Кузьменковой от 24.10.2016 г.  при указании в техническом задании характеристики изделия по позиции 2 «танкетка (каблук) не более 3 см», Заказчик имел ввиду, что высота танкетки в самой ее высокой части не должна превышать 3 см. Вместе с тем, учитывая, что в техническом задании не было четко обозначено, что речь идет именно о высоте танкетки в самой ее высокой части, указание Поставщиком высоты танкетки без определения конкретного значения высоты допустимо и не противоречит техническому заданию Заказчика.

 

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ФГКУ комбинат "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФГКУ комбинат «Сокол» Росрезерва» от 31.12.2015 г. № 348 <…> назначена членом Единой комиссии ФГКУ комбинат "Сокол" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

Принятое <…> решение о допуске заявки  №1  (протокол рассмотрения заявок от  18.02.2016 г.) нарушило п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

<…> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Время совершения административного правонарушения – 18.02.2016 г. Время совершения административного правонарушения определено датой подписания протокола рассмотрения заявок по электронному аукциону  № 0340100008116000017.

Место совершения административного правонарушения - 612966, Кировская обл., г. Вятские Поляны, ул. Кооперативная, д.1. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения заказчика, рабочим местом <…>

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  <…>  не предвидела  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.  Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

<…> не признала факт нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, просила признать данное правонарушение малозначительным, т.к. членами Единой комиссии ранее аналогичные правонарушения не совершались, при проведении аукциона права и законные интересы участников закупки нарушены не были.

Несоблюдение требований законодательства при проведении  аукциона  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников   аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми участниками  и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, т.к. несоблюдение требований законодательства о контрактной системе является одним из грубейших  нарушений, дискредитирует  сам принцип проведения процедур закупок – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Ввиду того, что 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 1064,6933 руб., размер штрафа составляет пять тысяч рублей.

 

Руководствуясь  ч. 2  ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена Единой комиссии ФГКУ комбинат «Сокол» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 04401233690)

Банк получателя: Отделение Киров,

Р/сч. 40101810900000010001  БИК 043304001   КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 33704000

Плательщик <…>

УИН 0319805920102600000605510

 

Зам. руководителя управления-

Начальник отдела контроля закупок                                                            <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны