Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«16» мая 2017 г.                                                                                       № 194/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителей КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медика»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.05.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика»  (далее – Заявитель), перенаправленная Нижегородским УФАС России, на документацию электронного аукциона на поставку салфеток флисовых, подготовленную  КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» (далее - Заказчик) (номер извещения 0340500000117000015).

Заявитель полагает, что документация подготовлена в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку флис не может быть использован для данной закупки и не отвечает потребностям Заказчика. Полагает, что термин «флис» неверно воспринимается Заказчиком. Отмечено, что Заказчик не предоставил ответ на второй запрос разъяснений документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2017 г. Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Техническое задание не содержит указания на конкретного производителя или марку салфеток.

По заявленному доводу относительно непредставления ответа на запрос разъяснений документации от 02.05.2017 г. пояснено, что данный запрос был подан по истечении регламентированного срока для подачи запросов на разъяснение документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.04.2017года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку
салфеток флисовых (номер извещения 0340500000117000015). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 53 080,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 04.05.2017 года 09:00час.

По доводу Заявителя о необъективном описании объекта закупки установлено следующее.

Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Аукционное задание содержит характеристики салфеток флисовых:

Наименование

Техническое задание

Единица измерения

Кол-во

1

Салфетки одноразовые в рулоне

Салфетки флисовые, плотность не менее 60 г/мІ, без содержания хлопка, в рулоне, с перфорацией по линии отрыва, не адсорбирующие дезинфектант, общая площадь обработки с помощью одной салфетки не менее 2 мІ.  В комплекте должны поставляться: наклейки для указания срока годности рабочего раствора, имени сотрудника, рабочей концентрации раствора и другой необходимой для ЛПУ информации.  Салфетки должны быть совместимыми по физико-химическим свойствам с  рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов, а также совместимыми по размеру с имеющимися в наличии у Заказчика диспенсерами Х-Вайпс (Германия), в которых содержатся вместе с рабочими растворами для исключения потери активности действующих веществ в рабочих растворах.Размер не менее 200 мм, но не более 380 мм х не менее 200 мм, но не более 240 мм. В упаковке не менее 90 штук

упаковка

40

2

Салфетки одноразовые в рулоне

Салфетки флисовые, плотность не менее 60 г/мІ, без содержания хлопка, в рулоне, с перфорацией по линии отрыва, не адсорбирующие дезинфектант, общая площадь обработки с помощью одной салфетки не менее 2 мІ.  В комплекте должны поставляться: наклейки для указания срока годности рабочего раствора, имени сотрудника, рабочей концентрации раствора и другой необходимой для ЛПУ информации.  Салфетки должны быть совместимыми по физико-химическим свойствам с  рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов, а также совместимыми по размеру с имеющимися в наличии у Заказчика диспенсерами Х-Вайпс (Германия), в которых содержатся вместе с рабочими растворами для исключения потери активности действующих веществ в рабочих растворах. Размер салфетки не менее 200 мм, но не более 380 мм х не менее 200 мм, но не более 240 мм. В упаковке не менее 40 штук

упаковка

90

Согласно информации Интернет-порталов (https://hartmann.info, https://for.care/, http://www.aldez.ru и др.) салфетки флисовые используются для обработки поверхностей, изделий медицинского назначения. Данные салфетки, в отличие от целлюлозных и вискозных, не адсорбируют дезинфектант за счет структуры ткани.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Установлено, что в отношении данного товара отсутствует ГОСТ.

 Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики салфеток флисовых, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик салфеток использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком обоснована потребность в поставке товара с теми характеристиками, которые определены Аукционным заданием.

Представленные в материалы дела копии распечаток с сайтов поставщиков и производителей («Хартманн», «Комус», «Профчистота» и др.), каталога продукции «Боде Хеми ГмбХ» и экспертизы совместимости салфеток БОДЕ Х-Вайпс и дезинфицирующих средств, а также копии коммерческих предложений трех поставщиков  (ООО «Эстетика», ООО «Медар», ООО «МК Профи») свидетельствуют об употреблении такой характеристики салфеток как "флисовые", в связи с чем довод заявителя о несоответствии описания объекта закупки и наименования продукции признается необоснованным.

2. Относительно довода Заявителя о непредставлении ответа на запрос разъяснений документации  установлено следующее.

28.04.2017 г. Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений документации аукциона, на который Заказчиком было подготовлено и размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.04.2017 №РД1.

02.05.2017 г. Заявителем подан второй запрос о даче разъяснений положений документации аукциона.

Согласно п.3.5 информационной карты подача запросов на разъяснение возможна до 30  апреля 2017 г. включительно. Срок представления ответа на поступивший запрос - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения (п.3.6 информационной карты).

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку запрос о даче разъяснений положений документации аукциона был подан позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе у Заказчика отсутствовала обязанность предоставления на него ответа. Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки нарушений не выявлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медика» на документацию электронного аукциона на поставку салфеток флисовых, подготовленную  КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» (номер извещения 0340500000117000015).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны