Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Полихиммаш» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.05.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Полихиммаш» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер извещения №0340200003318003103. Заказчиком по данной закупке является Админмстрация Сунского района Кировской области.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика,  Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в первой части заявки с порядковым номером "3" указана недостоверная информация о товаре, предлагаемом к поставке. Характеристики котла КВА-2,0ГМ, указанные участником закупки не соответствуют характеристикам, указанным производителем данного оборудования по показателю расхода воды, гидравлического сопротивления, расчетного аэродинамического сопротивления, гарантии на котел. Полагает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе было принято комиссией Уполномоченного учреждения обоснованно, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки представлена недостоверная информация по трехходовому жаротрубному водогрейному котлу КВа-2,0ГМ, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе». Заявителем в заявке представлена информация не соответствующая информации, представленной заводом-изготовителем котла КВа-2,0ГМ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные письменно.

Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не направил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер закупки 0340200003318003103. Начальная (максимальная) цена контракта 2516035 (два миллиона пятьсот шестнадцать тысяч тридцать пять) руб. 09 коп.

В соответствии с подп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак и такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуется трехходовой жаротрубный водогрейный котел Энтророс «Термотехник» ТТ100 (или эквивалент) с показателями: расход воды через котел номинальный для t=15°С не менее 115 (м3/ч); гидравлическое сопротивление водяного тракта при расходе теплоносителя для t=15°С не более 3,5 (кПа); расчетное аэродинамическое сопротивление не более 7,73 (мбар); гарантия на котел не менее 3 лет. В примечании к технической части (аукционному заданию) указано, что котельное оборудование должно соответствовать требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0340200003318003103-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "3" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение п.8.1информационной карты документации о закупке участником представлена недостоверная информация по трехходовому жаротрубному водогрейному котлу КВа-2,0ГМ, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».

Согласно первой части заявки с порядковым номером "3" участник предлагает к поставке трехходовой жаротрубный водогрейный котел КВа-2,0ГМ, в том числе, с характеристиками: расход воды через котел номинальный для t=15°С 115 (м3/ч); гидравлическое сопротивление водяного тракта при расходе теплоносителя для t=15°С 3,5 (кПа); расчетное аэродинамическое сопротивление 7,7 (мбар); гарантия на котел 3 года. При этом в заявке нет указания на соответствие котельного оборудования требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».

Однако следует принять во внимание, что такое примечание не является значением показателя, установленным в документации об аукционе.

Предусмотренная подп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе информация содержится в первой части заявки с порядковым номером "3", а потому аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не следовало указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №0340200003318003103-1 от 04.05.2018 г. такое основание отказа в допуске, как неуказание конкретных показателей предлагаемого товара: соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».

В то же время в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно письму ООО «Ижевский котельный завод» котел КВА-2,0ГМ обладает следующими характеристиками: расход воды через котел м3/ч номинальный – 70; гидравлическое сопротивление котла кПа (мбар) – 4,6 (46); аэродинамическое сопротивление Па не более 780; гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки. Такие показатели не соответствуют требованиям технической части (аукционного задания).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отказала участнику с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в аукционе, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Полихиммаш» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации центральной котельной пгт Суна с заменой котла (Приобретение оборудования) реестровый номер извещения №0340200003318003103.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны