Решение №195/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«01» сентября 2015 г.                                                                                            № 195/03-15-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,

в присутствии:

<…..> - представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

       рассмотрев жалобу ООО «РАСТЕР» (620109, г. Екатеринбург, ул. Ключевская, д. 15).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           25.08.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «РАСТЕР» (далее - Заявитель) на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств для обработки рук и операционного поля. Номер извещения 0340200014915000130.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 237 000,00 рублей.

  Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.08.2015 в 09:00.

 Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе заявителя указано о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64,  ст. 33 Закона о контрактной системе, так как документация содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона.

Раздел «Аукционное задание (техническая часть)» содержит требования по позиции № 1 «Дезинфицирующее средство (кожный антисептик): спирт суммарно не менее 75 %. 

Указанная характеристика в совокупности с иными характеристиками (такими как использование в составе пероксида водорода) позволяют предложить к поставке только одно средство и одного производителя, а именно: средство "Висепт" (производитель ООО «МедПро»), что не позволяет иным участникам аукциона предложить эквивалентный товар.

Заявитель сообщает, что является производителем дезинфицирующих средств и может предложить полностью соответствующий требованиям Заказчика по антимикробной активности, сферам и режимам применения антисептик «Эдель», содержащий 65,4 – 70,4% спирта.

В жалобе сообщает о нарушении Заказчиком условий определения начальной (максимальной) цены контракта, так как при формировании цены были исследованы цены только на один товар одного производителя, а именно: дезинфицирующего средства «Висепт».

На заседание комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

Заказчиком представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения по жалобе. Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, с жалобой не согласен.

Заказчик в письменных пояснениях сообщает, что характеристике аукционного задания  «суммарно не менее 75%» соответствует не только средство «Висепт», но дезинфицирующие средства (кожный антисептик) – «АХД 2000® - экспресс», «Миросептик экспресс», «Лизанол», в связи с чем, требования к поставляемому товару не создают условий для ограничения конкуренции.

   Считает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013г. № 567.

Заказчик считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

При рассмотрении жалобы комиссия Кировского УФАС России проводит внеплановую проверку.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.

Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 19.08.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер <...> о проведении аукциона в электронной форме на поставку антисептических средств для обработки рук и операционного поля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 237 000,00  рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Следует отметить, что закупка осуществляется не среди производителей товара, а у более расширенного круга лиц. В связи с этим участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика.

В аукционном задании (технической части) документации об электронном аукционе установлены следующие требования к дезинфицирующему средству (кожный антисептик) по позиции № 1 – спирт суммарно не менее 75 %.

Исследовав информацию сети интернет и информацию представленную Заказчиком о дезинфицирующих средствах (кожный антисептик),  комиссия УФАС пришла к выводу, что могут поставляться разные дезинфицирующие средства (кожный антисептик) с долей спирта суммарно не менее 75 % – («АХД 2000® - экспресс», «Миросептик экспресс», «Лизанол»).

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно пункту 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

           В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 Закона о контрактной системе.

 Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – методические рекомендации), в которых предусмотрены процедуры определения начальной (максимальной) цены контракта при использовании перечисленных выше методов.

          Как следует из представленных в материалы дела документов, касающихся организации и проведения электронного аукциона (номер извещения № 0340200014915000130), Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с использованием  коммерческих предложений трех организаций – поставщиков. При этом, организации выразили готовность осуществить поставку дезинфицирующего средства «Висепт», что имело отражение в обосновании начальной (максимально) цены контракта, являющимся приложением аукционной документации.

          Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила, что при определении НМЦК  заказчик совершил необходимые действия, предусмотренные статьей 22 Закона о контрактной системе, а также методическими рекомендациями, а именно применил метод -  сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для определения НМЦК, который является приоритетным методом.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать необоснованной жалобу ООО «РАСТЕР» на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» при проведении электронного аукциона на поставку антисептических средств для обработки рук и операционного поля. Номер извещения 0340200014915000130.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                            

 

                                                                                                                                

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны