Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-МЕТАЛЛ43»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ-МЕТАЛЛ43» (далее - Заявитель) на отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зрительного зала, помещений первого и второго этажей МБУК Санчурская ЦКС, структурное подразделение Санчурский РДК (номер извещения 0340200003318002858). Заказчик - МБУК «Санчурская централизованная клубная система». Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2018 года. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «СТРОЙ-МЕТАЛЛ43» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 8 (теплопроводность).  Отметил, что рассмотрение заявок осуществляется в строгом соответствии с инструкцией по заполнению заявок.

Заказчик сообщил, что техническое задание формировалось на основании проекта и сметной документации.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зрительного зала, помещений первого и второго этажей МБУК Санчурская ЦКС, структурное подразделение Санчурский РДК (номер извещения 0340200003318002858). Начальная (максимальная) цена контракта 2 606 486,00 руб. Дата окончания подачи заявок 04.05.2018 г.

По п.8 «Панели потолочные» технического задания товар обладает следующей характеристикой: теплопроводность не менее 0,052-0,057 (Вт/м0С).

В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- со знаком «-» без слова «диапазон», «интервал» - участник в заявке  предлагает одно конкретное  значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их).

Таким образом, вышеназванная характеристика в совокупности с требованиями инструкции предполагает изложение показателя в виде конкретного числового значения в пределах заданного диапазона.

В заявке заявителя (№19) данная характеристика товара изложена как «теплопроводность 0,052-0,057 (Вт/м0С)».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2018 №0340200003318002858-1 на участие в аукционе подано 18 заявок, в том числе, заявка Заявителя (№19). Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 8 (теплопроводность).

Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции приложения к техническому заданию «18, 58, 59, 60, 61, 137, 138, 142, 161, 168, 169, 187, 188, 189, 202, 203, 204, 205, 215, 216, 231, 232, 233, 253, 254, 300, 325, 326 Краска водоэмульсионная» требуется поставить товар, обладающий следующими характеристиками: «массовая доля нелетучих веществ – не более 57 %; рH краски – 8; условная вязкость при t=+20 ºC- не менее 30 с; укрывистость высушенной пленки –не более 100 г/м2; стойкость краски к воздействию воды при t=+20ºC - не менее 24 ч, морозостойкость - не менее 5 циклов; условная светостойкость – не более 5%; степень перетира –не более 60мкм; время высыхания по степени 3 при t=+20 ºC- не более 1ч.

Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» вышеназванные свойства краски устанавливаются по результатам испытаний каждой партии товара.

Аналогичным образом характеристики товара изложены для товаров «Олифа», «Лак», «Краска». ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» предусматривает указание вышеназванных характеристик товара только после периодических испытаний.

По позиции приложения к техническому заданию «52, 247, 250, 336, 339 Керамический гранит» требуется поставить товар, обладающий следующими характеристиками: «предел прочности при изгибе – не менее 28МПа; износостойкость – не более 0,18г/см2».

В силу п.6.4 ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» предприятие-изготовитель должно проводить периодические испытания плиток по одной партии с каждой технологической линии не реже одного раза в месяц по следующим показателям: предел прочности при изгибе, износостойкость и др.

По позициям приложения к техническому заданию  «47,49, 134,136, 228, 230, 242, 244, 321, 323 Раствор готовый кладочный цементный; 57, 105, 160 «Раствор готовый отделочный цементно-известковый» требуется поставить товар, обладающий следующими свойствами: расслаиваемость свежеприготовленных смесей, прочность растворов на сжатие, средняя плотность и др.

Согласно п.6.6, 6.9 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» вышеназванные свойства товара определяются по результатам испытаний каждой партии.

По позиции приложения к техническому заданию «178 Песок природный» требуется поставить товар, обладающий следующими характеристиками: «плотность зерен –не более 2,8г/см3; модуль крупности -не более 2,5Мк; полный остаток на сите N 063 – не более 45%; содержание зерен  крупностью свыше 10мм- не более 5%; содержание в песке пылевидных и глинистых частиц – не более 3%».

Согласно п. 5.2, 5.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания. При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, наличие засоряющих примесей.

Таким образом, все вышеперечисленные ГОСТ свидетельствуют о том, что конкретные показатели товаров, указанные в приложении к аукционному заданию, могут быть установлены только после проведенных испытаний (приемочного контроля) определенных партий товара и отражаются в конкретных документах (паспорт <...> декларация, свидетельство и др.), свидетельствующих о качестве товара и его соответствия ГОСТ.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Проанализировав приложение к техническому заданию (помимо вышеуказанных позиций) аукционной документации, Комиссия Кировского УФС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к показателям товара затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Кроме того, подобное изложение характеристик товара может привести к тому, что участник закупки, указав конкретный показатель товара при отсутствии документа подтверждающего его соответствие ГОСТ, в случае победы в электронном аукционе, будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения данного показателя значению, указанному им в заявке на участие в аукционе, что может оказаться невозможным.

Данные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой (Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-7434/2015, Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-348145/2015).

Таким образом, указанные Заказчиком характеристики, определяемые по результатам испытаний, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдается.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «СТРОЙ-МЕТАЛЛ43» на отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту зрительного зала, помещений первого и второго этажей МБУК Санчурская ЦКС, структурное подразделение Санчурский РДК (номер извещения 0340200003318002858).
  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУК «Санчурская централизованная клубная система» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны