Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ЗАО «Иммуноскрин»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Иммуноскрин» (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку реагентов для неонатального скрининга (номер извещения 0340200003318003422). Заказчик – Министерство здравоохранение Кировской области. Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что документация подготовлена в нарушение требований  ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2018 г.

Заявитель и Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечили, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что закупаемые товары функционально и технологически связаны с предметом закупки, т.к. предназначены для неонатального скрининга новорожденных. Закупаемые товары являются изделиями медицинского назначения, относятся к ОК (ОКПД2) 034-2014 – 20.59.52.199, что не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102). Отмечено, что ни одно из регистрационных удостоверений, на которые ссылается Заявитель,  не содержит прямого указания на включение в состав набора тест-бланков. Включение Заказчиком требований к качественным характеристикам тест-бланков и их наличию в составе набора, обусловлено необходимостью обеспечения совместимости всех изделий входящих в состав такого набора, что обеспечивает достоверность результатов исследования.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение электронного аукциона на поставку реагентов для неонатального скрининга (номер извещения 0340200003318003422). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 6 571 455,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 11.05.2018 года.

1. Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки установлено следующее.

Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Аукционное задание содержит характеристики наборов для неонатального скрининга.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические наборов для неонатального скрининга, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при описании характеристик товаров использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя. Заявителем не представлено информации о невозможности пробрести тот или иной товар. Кроме того, в аукционной документации имеется информация о наличии у Заказчика трех коммерческих предложений, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным. Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода Заявителя о необоснованном объединении товаров в один лот и невозможности применения Постановления №102 установлено следующее.

Согласно п. 2(2) Постановления №102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Установлено, что закупаемые товары имеют один код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, включенный в Постановление №102. В связи с чем, действия Заказчика не противоречат требованиям Постановления №102.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Наборы для неонатального скринига предназначены для определения показателей в образцах крови новорожденного в виде «сухих пятен», используются в едином процессе скрининга новорожденного. Кроме того, Заявителем не представлено информации о невозможности приобретения каждого из закупаемых товаров.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу  ЗАО «Иммуноскрин» на документацию аукциона в электронной форме на поставку реагентов для неонатального скрининга (номер извещения 0340200003318003422).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны