Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 199/03-16-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

11 октября  2016 г.                                                                                                 г. Киров

 

Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев  протокол об административном правонарушении  по ч. 4.2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица –  директора ФГКУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу <…>

в отсутствии <…> извещенного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.09.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении <…> по выявленному  Прокуратурой Кировской области факту нарушения ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации  электронного аукциона на ТО автобуса (номер извещения 0340100013516000043), а также при утверждении документации  электронного аукциона на выполнение работ по обработке тропы наряда от клещей (номер извещения 0340100013516000021),  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела представителю <…> разъяснены  права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

 

В ходе рассмотрения установлено следующее.

 

27.04.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ТО автобуса (номер извещения 0340100013516000043). Начальная (максимальная) цена контракта - 42 940,00 руб. Оператор ЭТП – Сбербанк-АСТ.

01.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обработке тропы наряда от клещей (номер извещения 0340100013516000021). Начальная (максимальная) цена контракта - 120 000,00 руб. Оператор ЭТП – Сбербанк-АСТ.

 

Согласно вышеназванных извещений о проведении аукционов к участникам предъявляются «1 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

П.17 «Требования к участникам аукциона» Информационной карты отсылает к «п. 1.6. Раздела I. настоящей документации».

Согласно п. 1.6.3. документации электронного аукциона Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ.

 

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Однако, информационная карта содержит отсылку к п. 1.6. раздела I аукционной документации, которая предусматривает п. 1.6.3. дополнительные требования к участникам. Извещение электронного аукциона также отсылает к части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающей дополнительные требования к участникам. Предметы закупки вышеназванных аукционов не входят в перечень тех закупок, для которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливаются дополнительные требования. В связи с чем, установление данных требований является незаконным.

Таким образом, действия <…>. по утверждению документации  электронных аукционов на ТО автобуса (номер извещения 0340100013516000043), на выполнение работ по обработке тропы наряда от клещей (номер извещения 0340100013516000021), нарушают ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Документация электронных аукционов № 0340100013516000043, №0340100013516000021 была утверждена директором ФГКУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу <…>

Приказом Федерального агентства по государственным резервам №21-к от 03.02.2015 г. <…> был назначен на должность директора ФГКУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за утверждение аукционных документаций (извещения № 0340100013516000043, №0340100013516000021), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Время совершения административного правонарушения определено датами утверждения аукционной документации – 01 марта 2016 года, 27 апреля 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место <…>  - место нахождения Заказчика  - Кировская обл., Оричи пгт.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  <…>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.  Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно устным пояснениям <…> признает факт совершения административного правонарушения.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников   аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми участниками  и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, т.к. несоблюдение требований законодательства о контрактной системе является одним из грубейших  нарушений, дискредитирует  сам принцип проведения процедур закупок – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающим административную ответственность в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП является факт повторного привлечения данного лица к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Постановление №150/03-16-з от 21.06.2016 г.).

Руководствуясь  ч. 4.2 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ФГКУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 0440123369)

Банк получателя: Отделение Киров,

Р/сч. 40101810900000010001  БИК 043304001   КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 33630151

Плательщик <…>

УИН 0319805920101300000592291

 

 

Зам. руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны