Решение №043/06/104-834/2019 Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «23» декабря 2019 г.                                                              

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-834/2019

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

В присутствии:

    

             рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика - Министерства здравоохранения Кировской области о включении сведений об ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

           05.12.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  от Заказчика - Министерства здравоохранения Кировской области поступили сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Браво» (далее – Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 24.06.2019 № 03402000033190054960001 на поставку медицинских изделий (извещение № 0340200003319005496).

           Уведомлением от 09.12.2019 года № 043/06/104-834/2019 рассмотрение материалов назначено на 12.12.2019 года. Рассмотрение материалов откладывалось для предоставления сторонами дополнительных доказательств на 17.12.2019, на 23.12.2019.

Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Поставщиком направлены пояснения по факту одностороннего расторжения контракта в связи с поставкой товара не соответствующего требованиям Контракта. Заказчик, поддержал доводы, указанные в материалах на включение в Реестр недобросовестных поставщиков.

          Из письменных пояснений Поставщика установлено, по результатам электронного аукциона № 0340200003319005496 между ООО «Браво» и Министерством здравоохранения Кировской области 24.06.2019 года был заключен контракт на поставку тренажера FLEX-F02 для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава производства ООО «НВП Орбита», РФ. Поставка осуществлялась в адрес КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр». По результатам приемки Заказчик отказался принять поставленный тренажер, ввиду несоответствие его характеристик требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта. Оборудование было возвращено Поставщику.

         11.09.2019 года между сторонами было подписано Дополнительное соглашение на поставку тренажера Kinetec Breva ankle CPV, Франция с улучшенными характеристиками, прописанными в Технических требованиях. По результатам приемки  данный тренажер также не был принят комиссией Заказчика, ввиду несоответствия характеристик заявленным в Технической части контракта, о чем Поставщику было сообщено в письме от 20.11.2019 года с приложением Акта приема-передачи оборудования. 21.11.2019 года в адрес Заказчика было направлено письмо о соответствии поставленного тренажера  условиям Контракта, о невозможности поставить иное оборудование и необходимости принять товар, соответствующий условиям контракта. Поставщик также сообщает о том, что непринятое оборудование находится в настоящее время у Заказчика. Также Поставщик сообщает о нарушении Заказчиком ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе: Заказчик должен был отменить принятое решение об одностороннем отказе ввиду того, что поставка товара осуществлена, то есть фактически контракт был исполнен. Также письмом от 16.12.2019 года в Кировское УФАС России были направлены документы на тренажер Kinetec Breva ankle CPV, поставленный Поставщиком, а именно: декларация соответствия, регистрационное удостоверение от 27.04.2017 года, технический паспорт медицинского изделия.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

            24.06.2019 года по результатам проведенного аукциона на поставку медицинских изделий (№ 0340200003319005496) между Министерством здравоохранения Кировской области и ООО «Браво» заключен государственный контракт
№ 03402000033190054960001. Цена контракта 499 475,25 руб.

     В соответствии с п.1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий тренажера для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава (код ОКПД – 32.50.21.112) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, установке (инсталляции) Оборудования, (далее - Услуги), а Государственный Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

   Согласно п.1.3. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства по адресу: КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр»: Детская поликлиника № 2 по адресу: 610014, г. Киров, ул. Некрасова, 40 (далее – Получатель) Оказание Услуг осуществляется Поставщиком по указанному адресу Получателя.

     В соответствии с п.3.1 Контракта, Поставщик обязан:

    3.1.1. поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

    3.1.2. оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

    Согласно п. 5.1. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком Получателю на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Предельная дата поставки Товара – 24.07.2019 года.

  5.2. Датой поставки товара является дата приёмки товара и подписания накладных.

  5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию подтверждающую качество поставляемого товара  требованиям действующего законодательства РФ, в том числе:

  а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование; сертификат соответствия Госстандарта России;

  б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

  в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

  г) Акт приема-передачи Оборудования (Приложение № 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

  д) гарантию производителя на Оборудование;

  е) гарантию Поставщика на Оборудование;

  ж) копию документа выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982

Согласно п. 6.3. Контракта, при обнаружении несоответствия качества, количества и ассортимента товара данный факт отражается в накладной или составляется акт, о чем извещается поставщик.

  В соответствии с п. 6.4. Контракта, Поставщик обязан заменить товар не соответствующего качества или возвратить Государственному заказчику уплаченную за него стоимость в течение 5 (пяти) дней с момента предъявления претензии.

 Согласно п. 12.3., Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с требованиями п.12.4. Контракта, Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

  01.08.2019 года, с нарушением установленного срока, Поставщиком был поставлен Товар - тренажер FLEX-F02 для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава производства ООО «НВП Орбита», РФ.

  По результатам осмотра было выявлено несоответствие заявленным в контракте техническим требованиям, а именно: режим работы – работа в обход ROM ОТСУТСТВУЕТ; вес и габариты тренажера - НЕ СООТВЕСТВУЮТ. Акт осмотра оборудования от 05.08.2019 года направлен Поставщику 16.08.2019 года. Товар был возвращен без возражений со стороны Поставщика.

  11.09.2019 года между сторонами подписано дополнительное соглашение о согласовании технических и функциональных характеристик оборудования, являющегося улучшенными, а именно: тренажера для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава, наименование производителя – Kinetec Products UK Ltd (Medfac BVBA), модель Kinetec Breva ankle CMR, однако в нарушение п.6.4. Контракта, товар не был поставлен в установленные сроки - в течение 5 дней с момента предъявления претензии.

В связи с тем, что Поставщиком не исполнены условия по поставке оборудования соответствующего техническим требованиям контракта, 22 октября 2019 года Заказчиком, в соответствии с п. 12.3, 12.4 Контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требования ч. 12 ст.95 Закона о контрактной системе 23.10.2019 года решение об одностороннем расторжении контракта размещено в ЕИС и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением.

13.11.2019 года Поставщиком, на основании подписанного Дополнительного соглашения от 11.09.2019 года, была произведена поставка оборудования - тренажера Kinetec Breva ankle CPV, Франция с улучшенными характеристиками. По результатам приемки поставленного оборудования (Акт от 20.11.2019 года) при его осмотре были выявлены расхождения в технических характеристиках, а именно:

 - «диапазон движения подошвенного сгибания: ТЗ: нижняя граница – 0 град., верхняя граница – 50 град./ Факт: нижний предел – 40 град., верхний предел – 35 град.»;

 -  «диапазон движения тыльного сгибания: ТЗ: нижняя граница – 0 град., верхняя граница – 40 град./ Факт: нижний предел – 25 град., верхний предел – 30 град.»;

 -  «диапазон движения эверсии: ТЗ: нижняя граница – 0 град., верхняя граница – 20 град./ Факт: нижний предел – 25-20 град., верхний предел – 20-25 град.»;

 -  «диапазон движения инверсии: ТЗ: нижняя граница – 0 град., верхняя граница – 40 град./ Факт: нижний предел – 25-20 град., верхний предел – 20-25 град.»;

 -  «диапазон средней скорости: ТЗ: нижняя граница – 36 град/мин., верхняя граница – 180 град/ мин./ Факт: нижний предел – 50 град/мин., верхний предел – 150 град/мин.»;

 - Вес тренажера не соответствует: ТЗ: 12.5 кг./Факт 11 кг.

Также по результатам приемки обнаружено несоответствие наименования производителя относительно спецификации, предусмотренной дополнительным соглашением от 11.09.2019 года: ТЗ: Kinetec Products UK Ltd (Medfac BVBA)/Факт: Kinetec CAC.

Кроме того, в соответствии с требованиями пп. «д» п. 5.3 Контракта на поставляемое оборудование отсутствовала гарантия Производителя данного товара.

Согласно пояснениям Заказчика, 18.11.2019 года в адрес официального представителя компании Kinetec SAS (Франция)  - ООО «Бека РУС» был сделан запрос о представлении Kinetec SAS гарантии качества на тренажер Kinetec Brava ankle, поставляемый ООО «Браво» по контракту от 24.06.2019 года, на что 20.11.2019 года был получен ответ о том, что указанный  товар в адрес ООО «Браво» не поставлялся, гарантийные обязательства Производителя товара не представлялись.

По результатам приемки в адрес Поставщика было направлено письмо от 20.11.2019 года № 2355 «О направлении Акта» о несоответствии характеристик поставленого оборудования заявленным в Контракте, в связи с чем  оборудование не было принято.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком не получено подтверждение о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе по почте, датой надлежащего уведомления Поставщика признается дата по истечение 30 дней с даты размещения решения Заказчика, то есть 22.11.2019 года.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В срок, предусмотренный часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик нарушения по контракту не устранил, поставка товара, соответствующая условиям контракта не производилась.

 

  03.12.2019 года в ЕИС сформирована информация о вступлении решения об одностороннем расторжении контракта в законную силу.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

  Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Материалами дела подтверждено неисполнение условий контракта ООО «Браво» по поставке оборудования по контракту от 24.06.2019 года. В нарушение условий заключенного контракта, заключенного дополнительного соглашения по поставке товара с улучшенными характеристиками, Поставщиком должным образом, в установленные сроки дважды не была произведена поставка товара, замена ранее поставленного товара, не соответствующего условиям контракта, в результате чего Заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта. Так же в пределах срока, установленного ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщиком не было предпринято действий для

 

повторной поставки Товара, соответствующего условиям Контракта, что является существенным нарушением контакта.

Письменные пояснения, представленные Поставщиком на рассмотрение материалов, не подтверждают невозможность исполнения Контракта по поставке товара, соответствующего условиям контракта, а также совершение всех действий, направленных на его исполнение. Поставщиком не представлено документов, свидетельствующих о невозможности закупить и поставить товар с улучшенными характеристиками, согласно Дополнительному соглашению от 11.09.2019 года.

На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что сведения об ООО «Браво» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

            Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

  

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Браво»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью «Браво»;                    ИНН: 3666172985, КПП 366601001, место нахождения: 394043, Воронежская область, город Воронеж, ул. Березовая Роща, д.40, оф.1;
  2. Сведения об учредителе: Данилюк Игорь Владимирович, ИНН 366109923950;

   3.  Директор: Данилюк Игорь Владимирович, ИНН 366109923950;

          4. Дата проведения аукциона в электронной форме на поставку тренажера для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава
(№ 0340200003319005496) – 06.06.2019; подведение итогов аукциона – 10.06.2019 года;

     5. Объект закупки: поставка тренажера для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава.

     6.  Основания: односторонний отказ от исполнения контракта от 22.10.2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны