Постановление б/н Нарушение порядка подключения (технологического присоединени... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/9.21-19/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«20» февраля 2023 г.                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») по электросетевой деятельности (…) по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

  Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Кировское УФАС России поступило заявление (…) от 24.08.2022 г. б/н (вх. № 5063 от 24.08.2022 г.) на действия ОАО «РЖД» в связи с нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, в части неосуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный законом срок.

Горьковская дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго является филиалом ОАО «РЖД».

 Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 30.12.2019 № 48/9-ээ-2020 для Горьковской дирекция по энергообеспечению установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период 2020 - 2024 годов.

Таким образом, Горьковская дирекции по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» является сетевой организацией и осуществляет, в том числе, деятельность по технологическому присоединению потребителей к своим электрическим сетям.

Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» осуществляет юридические и иные действия, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Из представленных в Кировское УФАС России документов следует, что (…) принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: (…).

В отношении вышеуказанного объекта (…) в адрес ОАО «РЖД» была направлена заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Указанная заявка получена сетевой организацией 21.03.2022 г., что подтверждается отметкой о поступлении документа в организацию.

На основании вышеуказанной заявки сетевая организация разместила в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – условия типового договора), технические условия для присоединения к электрическим сетям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) (далее – технические условия), а также счет на оплату услуг по технологическому присоединению.

Счет на оплату услуг по технологическому присоединению в размере 550 рублей был оплачен заявителем 29.03.2022 г., что подтверждается чеком об оплате услуг по технологическому присоединению.

Согласно п. 103-104 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360, действовавшей на момент заключения договора об осуществлении технологического присоединения) (далее – Правила технологического присоединения), договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Таким образом, 29.03.2022 г. между (…) и ОАО «РЖД» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в отношении объекта – земельного участка, расположенного по адресу: (…).

Согласно п. 1.2 Условий типового договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению содержится в сопроводительном письме.

Согласно сопроводительному письму Желдорэнерго» - филиал ООО «Энергопромсбыт» срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составляет 4 (четыре) месяца со дня его заключения.

 Учитывая, что счет на оплату услуг по технологическому присоединению был оплачен заявителем 29.03.2022 г. (дата заключения договора об осуществлении технологического присоединения) сетевая организация обязана была выполнить мероприятия по технологическому присоединению в срок до 29.07.2022 г.

Вместе с тем, заявитель указывает, что мероприятия по технологическому присоединению не исполнены сетевой организацией в установленный срок.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360, действовавшей на момент обращения с заявкой об осуществлении технологического присоединения).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Из положений пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360) следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора и не может превышать:

 30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

ОАО «РЖД» в письме от 16.09.2022 г. № Исх-9340/ГорькНТЭ, направленном в Кировское УФАС России, сообщило, что (…) является физическим лицом, которым подана заявка на технологическое присоединение с максимальной мощностью 15 кВт по 3 категории надежности электроснабжения, класс напряжения электрических сетей к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ. Исходя из данных поданной заявки, заявитель подпадает под категорию лиц, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения. Принимая во внимание категорию заявителя, технические характеристики технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя и набор мероприятий по договору, в соответствии с абз. 9 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий – 4 месяца с даты заключения договора.  

В соответствии с п. 105 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абз. 2 п. 108 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360) результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Как было указано ранее в рассматриваемом случае договор между сетевой организацией и заявителем в соответствии с положениями п. 104 Правил технологического присоединения заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату услуг по технологическому присоединению.

В рассматриваемом случае счет на оплату услуг по технологическому присоединению был оплачен заявителем 29.03.2022 г., следовательно, указанная дата является датой заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае составляет 4 месяца со дня заключения соответствующего договора.

Следовательно, сетевая организация обязана была выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя в срок до 29.07.2022 г.

ОАО «РЖД» в письменных пояснениях от 12.10.2022 г. № 10225/ГорькНТЭ пояснило следующее. В целях реализации объекта «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: (…) подписано частное техническое задание от 27 апреля 2022 г. № 1603-04-22/ПКЛ/ГОРЬК со сроком окончания работ в октябре 2022 г. Для дальнейшего осуществления мероприятий объект передан ООО «НСМК» в рамках субподрядного договора от 30 сентября 2021 г. № ЭПС-УКС/РАМ-ПКЛ-06/2021. Проектно-изыскательские работы на объекте выполнены. Подписан акт о выполненных работах (оказанных услугах) по форме № ФПУ-26 от 31 августа 2022 г. № 2037. Получено положительное заключение технико-технологической экспертизы от 10 сентября 2022 г. № 24НГ-278. При выходе сотрудников ООО «НСМК» на объект в целях проведения строительно-монтажных работ получен запрет от заявителя в связи с необходимостью вырубки деревьев для установки опоры линии электропередачи. В дополнение к вышеизложенному, обнаружено отсутствие у заявителя схемы размежевания земельного участка. По состоянию на 1 октября 2022 г. ООО «НСМК» самостоятельно осуществлено межевание участка, завершены строительно-монтажные работы. В период с 29.03.2022 г. по 27.04.2022 г. в соответствии с внутренними Регламентами ОАО «РЖД» проводились организационно-технические мероприятия по включению объекта в инвестиционную программу ОАО «РЖД» для выделения необходимого объема финансирования и соответственно дальнейшей передачи объекта на реализацию подрядной организации. После выделения необходимого финансирования и включения объекта в инвестиционную программу ОАО «РЖД» заключено Частное техническое задание со сроками исполнения, предусмотренными соответствующим регламентам ОАО «РЖД».

Из представленных в Кировское УФАС России документов и информации следует, что мероприятия по технологическому присоединению объекта, принадлежащего (…), по адресу: (…) были выполнены ОАО «РЖД» 06.10.2022 г., что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 42771-03-22 от 06.10.2022 г., а также актом о выполнении технических условий № 42771-03-22/ГОРЬК от 06.10.2022 г. 

Учитывая, что мероприятия по технологическому присоединению объекта, принадлежащего (…) должны были быть выполнены в срок до 29.07.2022 г. (по истечении 4 месяцев со дня заключения договора), а по факту выполнены 06.10.2022 г., что подтверждается представленными в Кировское УФАС России документами, следует вывод о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, установленный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 360) был нарушен ОАО «РЖД». 

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» нарушения установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям (п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 01.11.2016 г. № 117лс «О переводе работника на другую работу» (…) переведен на должность заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности. 

В соответствии с приказом от 02.03.2018 г. № ГорькНТЭ-117 заместитель начальника дирекции по электросетевой деятельности исполняет в том числе следующие обязанности:

  • осуществляет руководство электросетевой деятельностью;
  • организует деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», а также объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций;
  • организует рассмотрение и принятие мер по обращениям государственных органов власти и организаций, связанных с выполнением дирекцией деятельности по оказанию услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Таким образом, на заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 15.12.2022 г. (исходящий номер 4754/02) составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) назначено на 12 января 2023 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России.

Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 15.12.2022 г. (исходящий номер 4754/02) было направлено в адрес должностного лица – заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением. Указанное уведомление не было получено адресатом. Вместе с тем, должностное лицо – заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) считается, надлежащим образом уведомленным, о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (конверт, содержащий уведомление о составлении протокола, вернулся в Кировское УФАС России).

12.01.2023 г. ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России (…) составлен протокол об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023 в отношении заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…).

На момент составления протокола нарушение устранено.

Заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…), уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился, представителя не направил.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.01.2023 г. (исходящий номер 79/02 от 13.01.2023 г.) рассмотрение дела об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023 было назначено на 03 февраля 2023 г. в 11 час. 00 мин.

Копия протокола об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023, а также копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.01.2023 г. были направлены в адрес (…) заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации.

Определением от 03.02.2023 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023 было отложено, и назначено на 20 февраля 2023 г. в 11 час. 00 мин.

 На рассмотрении протокола 20.02.2023 г. лично присутствовал заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…).

При рассмотрении прокола об административном правонарушении заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России, изучив материалы административного дела, находит вину заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения заместителем начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) подтверждается:

  - материалами дела;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/9.21-19/2023 от 12.01.2023 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, его длительность, форму вины нарушителя, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: Кировская область

Время совершения правонарушения: 30.07.2022 г.

Субъектом правонарушения является заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…).  

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергетики, связанные с общими принципами и порядком обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выраженном в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта (…), расположенного по адресу: (…), в установленный Правилами технологического присоединения срок (нарушение пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку заместитель начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. (…) не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии (…) мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью органа, рассматривающего материалы дела об административном правонарушении.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание заместителю начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         1.Признать должностное лицо –  заместителя начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         2.Применить к должностному лицу – заместителю начальника Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» по электросетевой деятельности (…) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны