Решение б/н . Признать обоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действи... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«19» марта 2020 г.                                                                                                № 043/07/3.2 –177/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Вятка-Щебень»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

02.03.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятка-Щебень» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Гордормостстрой» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку нерудных материалов согласно техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 настоящей документации) (номер извещения  32008884313).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок. При вскрытии конвертов не велась аудиозапись, конверты вскрывались секретарем комиссии, вскрытие и рассмотрение заявок осуществлялось единолично секретарем комиссии в отсутствие остальных членов комиссии Заказчика, определение лица, с которым будет заключен договор осуществлено секретарём комиссии единолично в отсутствие кворума. Протокол должен быть подписан всеми членами комиссии, вместе с тем, размещенный в ЕИС протокол не содержит подписей членов закупочной комиссии Заказчика, что является грубым нарушением процедуры рассмотрения заявок, предусмотренной Положением о закупках АО «Гордормостстрой», а также Закона о закупках. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене результата запроса котировок (отмене протокола рассмотрения заявок).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 12.03.2020 года, откладывалось на 17.03.2020 года, 19.03.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заказчиком представлены заявки на участие в запросе котировок, ценовые предложения в данных заявках соответствуют ценовым предложениям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок,  17.03.2020 года в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель АО «Гордормостстрой» подтвердил, что аудиозапись вскрытия конвертов не производилась, вскрытие конвертов производилось им единолично, председатель комиссии на вскрытии конвертов не присутствовал, вместе с тем, рассмотрение заявок осуществлялось в 20:00 час. 25.02.2020 года в отсутствие представителей участников закупки. Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок осуществляется не единовременно, результаты были зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок, указанный протокол размещен в ЕИС с ЭЦП.

Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе, а также в дополнениях к жалобе, просит аннулировать результат закупки.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.02.2020 г. в единой информационной системе АО «Гордормостстрой» опубликовано извещение №32008884313 о проведении запроса котировок на поставку нерудных материалов согласно техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 настоящей документации). Начальная (максимальная) цена договора - 21 835 480,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.8 Закупочной документации место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок: Предложения принимаются в рабочие дни с 8.00 до 19.00 (обед 12.00-13.00) в кабинете: правого отдела, 1 этаж, г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 27, 17.02.2020 г. – дата начала приема котировок; 25.02.2020 г. до 19:00 часов – дата и время окончания приема котировок (время местное).

Согласно  п. 10 Закупочной документации место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в закупке:

Дата, время и место начала рассмотрения заявок: 25.02.2020 г. в 19:00 ч. (время местное) 610006, г. Киров, ул. Северное Кольцо, 27, 1 этаж, правого отдела.

Место, день и время подведения итогов:

Дата, время и место подведения итогов: 25.02.2020 г. в 20:00 ч. (время местное) 610006, г. Киров, ул. Северное Кольцо, 27, 1 этаж, правого отдела.

Протоколом Совета директоров АО «Гордормостстрой» от 26.12.2018 года № 8 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Гордормостстрой» (далее – Положение).

 В соответствии с п.1.8.2 Положения члены комиссии по осуществлению закупок:

- принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

- подписывают все протоколы в ходе закупки;

- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, определяют победителя или принимают иное решение по результатам закупки;

- предлагают Заказчику заключить договор по результатам закупки или принимают иное решение;

- представляют Заказчику отчеты о проведенных закупках;

- осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Согласно п.1.8.3 Положения председатель комиссии по осуществлению закупок ведет заседание комиссии и вскрывает конверты с заявками, а также осуществляет иные функции, определенные Положением. Секретарь комиссии по осуществлению закупок осуществляет прием, регистрацию заявок, поступивших от участников закупок, обеспечивает их сохранность, оформляет все протоколы в ходе осуществления закупки, своевременно уведомляет членов комиссии по осуществлению закупок о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, а также осуществляет иные функции, определенные Положением.

Согласно п.5.4.1 Положения в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, председатель комиссии по осуществлению закупок вскрывает конверты с заявками. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками. При вскрытии конвертов происходит рассмотрение, оценка, сопоставление и выявление предложения с самой низкой ценой. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается заявка, поступившая к Заказчику ранее.

Согласно п.5.4.2 Положения Председатель комиссии по осуществлению закупок при вскрытии конвертов с заявками на участие объявляет, а секретарь комиссии по осуществлению закупок заносит в итоговый протокол следующие сведения:

место, дата, время проведения вскрытия конвертов с заявками, дата подписания протокола;

фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по осуществлению закупок;

наименование и номер предмета запроса котировок;

состояние каждого конверта с заявкой: наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия и т.д.;

наличие описи входящих в состав каждой заявки документов, а также информации о том, пронумерована ли заявка, прошита, подписана, проставлена ли на ней печать (для юридических лиц), имеются ли повреждения;

наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП, ОГРН юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица (ИНН/КПП, ОГРН при наличии), номер поступившей заявки, присвоенный секретарем комиссии по осуществлению закупок при получении заявки;

почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупок, конверт с заявкой которого вскрывается, а также дата и время поступления заявки;

наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок, которые являются основанием для допуска к участию;

предложение признанного победителем участника закупки о самой низкой цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара услуги, работы), а также предложение о цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара, услуги, работы), следующее после предложенного победителем.

Вскрытие конвертов осуществлялось секретарем закупочной комиссии Заказчика, а не председателем комиссии, что не отрицалось представителем АО «Гордормостстрой» и является нарушением пунктов 1.8.3, 5.4.1, 5.4.2 Положения.

Пунктом 5.4.4 Положения установлено, что комиссия по осуществлению закупок обязана осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Однако аудиозапись вскрытия конвертов не велась, что нарушает п.5.4.4 Положения.

Согласно п. 1.8.4 Положения Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. При отсутствии кворума Заказчик на основании приказа руководителя заменяет отсутствующих членов комиссии по осуществлению закупок новыми лицами, не допуская переноса даты и времени заседаний комиссии.

Рассмотрение заявок с подведением итогов закупки осуществлялось 25.02.2020 года в 20:00 час., в отсутствие представителей участников закупки, в связи с чем довод об отсутствии кворума комиссии при рассмотрении заявок и подведении итогов закупки не подтвержден.

В материалах дела представлен протокол заседания закупочной комиссии АО «Гордормостстрой» № 07 от 25.02.2020 года, подписанный пятью членами закупочной комиссии Заказчика, согласно указанному протоколу все заявки допущены до участия в закупке, победителем определено ООО «Компания Баграм-345», предложившее наилучшее ценовое предложение.

В соответствии с п.1.8.6 Положения решения комиссии по осуществлению закупок оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Пунктом 5.4.3 Положения определено Итоговый протокол оформляется секретарем комиссии по осуществлению закупок и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок. Указанный протокол размещается в единой информационной системе и на сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.  Данный протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика не менее трех лет.

Указанный выше протокол размещен в ЕИС, подписан Электронной цифровой подписью АО «Гордормостстрой», что в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ  «Об электронной подписи» признается документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены оригиналы заявок на участие в запросе котировок, цены в данных заявках соответствуют ценам, указанным в протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика № 07 от 25.02.2020 года, жалобы от участников, в том числе от Заявителя, о несоответствии заявок требованиям закупочной документации не поступали.

В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, в том числе принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Отмена протокола № 07 от 25.02.2020 года, а также проведение повторного рассмотрения заявок не повлияет на результат закупки, кроме того, повторное вскрытие конвертов с заявками участников закупки невозможно.

Нарушения процедуры вскрытия конвертов с заявками при проведении закупки не повлияли на результат закупки, в связи с чем необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действия АО «Гордормостстрой» при проведении запроса котировок на поставку нерудных материалов согласно техническим характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 настоящей документации) (номер извещения  32008884313), в связи с нарушением пунктов 1.8.3, 5.4.1, 5.4.2, 5.4.4 Положения.

2.  Предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны