Постановление №043/04/7.32.5-487/2022 1. Признать ученого секретаря ФГБОУ ДПО «Кировский институт ... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-487/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

           

14.07.2022 г.                                                                                            г. Киров

 

           Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол №043/04/7.32.5-487/2022 от 06.06.2022 по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ученого секретаря ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения» <…>,

занимаемая должность на момент совершения правонарушения: ректор ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения»,

в отсутствие <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии <…>, представителя по доверенности,

в отсутствии потерпевшего – АО "Кировская теплоснабжающая компания" (ИНН  4345230958, адрес: 610044, г.Киров, ул. Ломоносова, 2А; эл. почта: krv-ts@tplusgroup.ru),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

21.04.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-307/2022 установила в действиях Заказчика  – ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения»  нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на снабжение тепловой энергией и горячей водой (реестровый номер 1434603626220000003), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

06.06.2022 года в отношении <…> составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Рассмотрение указанного протокола назначено на 14.07.2022 г. (Определение №043/04/7.32.5-487/2022  от 10.06.2022 г.).

В ходе рассмотрения установлено следующее.

04.03.2020 года между Заказчиком и ПАО «Т Плюс», в порядке ст. 93 Закона о контрактной системы, заключен государственный контракт № 911770 (реестровый №1434603626220000003) (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (далее – Контракт). Дополнительным соглашением к указанному контракту от 01.03.2021 г. срок контракта продлен до 31.12.2021 г.  Указанный контракт не распространяется на 2022 г.( с 01.01.2022 действует новый контракт №911770 от 17 мая 2022 г.) В связи с чем, довод Заявителя о нарушении заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившемся в несвоевременной оплате за январь – февраль 2022 г. не подлежит рассмотрению. 

Согласно п. 1.1 Контракта Теплоснабжающая организация (Заявитель)  обязуется подавать Потребителю  (Заказчик) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) (далее – тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а Потребитель  обязуется принимать и оплачивать  тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.

В соответствии с п. 2.3.1 Контракта, а также п. 33 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808  "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")   Заказчик обязан оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в соответствии с разделом 4 Контракта. Порядок оплаты установлен в Приложении № 4 к Контракту (п. 4.3. Контракта):

30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлялась оплата. Сумма платежа определяется исходя из фактически потребленных в соответствующем периоде (календарном месяце) энергетических ресурсов.

Согласно п. 5.1 Контракта за нарушение обязательств по Контракту Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для оплаты поставленного в  сентябре 2021 г. – декабре 2021 г.  ресурса Заявитель выставил Заказчику корректировочные счет - фактуры № 7591042055/7J00 от 30.09.2021 г. на сумму 63 978 руб. 14 коп.;  от 31.10.2021 г. на сумму 158 272 руб. 76 коп.; от 30.11.2021 г.  на сумму 267 352 руб.  34 коп.; от 31.12.2021 г. на сумму 227 284 руб. 07 коп.

Заказчик обязан был произвести оплату потребленной тепловой энергии по корректировочным документам за сентябрь 2021 г. до 10 октября 2021 г., за октябрь 2021 г.  до 10 ноября 2021 г., за ноябрь 2021 г. до 10 декабря 2021 г., за декабрь 2021 г. до 10 января 2022 г.

Согласно платежному поручению №863700 от 13.12.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 30.09.2021 г. в размере 45581 руб. 30 коп., по платежному поручению №723554 от 11.11.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 31.10.2021 г. в размере 53458 руб. 90 коп., по платежному поручению №63183 от 29.12.2021 г. произведена оплата по счет - фактуре от 30.11.2021 г. в размере 96561 руб.48 коп., по платежному поручению №512982 от 15.04.2022 г. произведена оплата по счет - фактурам от 31.10.2021 г., от 31.12.2021 г., от 30.11.2021 г. в размере 521285 руб. 63 коп.

По состоянию на 21.04.2022 г. оплата за поставленную тепловую энергию за сентябрь – декабрь 2021 г. произведена в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Учитывая изложенное,  ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения» в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе нарушен срок оплаты по государственному контракту за сентябрь – декабрь 2021 г., что содержит состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Минсельхозпрода РФ от 26.06.95 г. <> назначен на должность ректора ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения».

Согласно п.п «а», «д» п.10 трудового договора от 23.12.2013 <> как руководитель организации обязан соблюдать законодательство РФ, обеспечивать своевременное и качественное исполнение всех договоров и обязательств ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения».

Таким образом, должностное лицо Заказчика – <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока оплаты по контракту – 11.10.2021, 11.11.2021, 13.12.2021, 11.01.2022 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610021, Кировская область, город Киров, Производственная улица, 20.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Представитель <…> пояснил, что достаточных средств для оплаты  коммунальных платежей у организации не имелось. Доходы организации были направлены на иные обязательные платежи. Представил сведения о дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2022, за сентябрь-декабрь 2021 г., отчеты об исполнении учреждением плана его хозяйственной деятельности за 2021 год, баланс учреждения на 01.01.2021. Просил применить положение ст. 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.5, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать ученого секретаря ФГБОУ ДПО «Кировский институт агробизнеса и кадрового обеспечения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны