Постановление №043/04/7.29-367/2022 1. Признать и.о. главы администрации Верхнекамского района К... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.29-367/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

23 июня 2022 г.                                                                                            г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Верхнекамского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Верхнекамского района Кировской области <…>,

при участии посредством ВКС:

<…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ;

<…> - представителя <…> по доверенности от 02.06.2022 г.;

в отсутствие представителя прокуратуры Верхнекамского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от 02.07.2021 г. (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – МКУ администрация Верхнекамского района Кировской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

18.04.2022 г. прокуратурой Верхнекамского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – и.о. главы администрации Верхнекамского района Кировской области <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 26.04.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 02.06.2022 года, отложено на 23.06.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

 В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, позволяет заказчику осуществлять закупки товаров, работ, услуг, на сумму до 600 тысяч рублей.

02.12.2021 г. между Заказчиком и АО «Кай» заключены следующие муниципальные контракты:

- № 73 на поставку плит ж/б пустотных б/у на сумму 360 000,00 руб. со сроком поставки до 10.12.2021 г.;

- № 74 на поставку бой кирпича на сумму 550 000,00 руб. со сроком поставки до 10.12.2021 г.;

- № 75 на оказание транспортных услуг по восстановлению дорожного полотна на участке автомобильной дороги «Кирс-Рудничный-Кай-Южаки-Стрелково» на 49 км+250 м. на сумму 337 500,00 руб. со сроком оказания услуг до 10.12.2021 г.

14.12.2021 г. Заказчиком осуществлена приёмка поставленного по контрактам № 73 и № 74 товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными № 286 и № 285 на сумму 360 000,00 руб. и 550 000,00 руб., соответственно.

В этот же день Заказчиком осуществлена приемка оказанных по контракту № 75 услуг, что подтверждается подписанными сторонами актом № 00000035 на сумму 337 500,00 руб.

16.12.2021 г. платежными поручениями № 1701, № 1702 и № 1703 Заказчиком произведена оплата поставленного товара и оказанных услуг по контрактам № 73, № 74 и № 75 на сумму 360 000,00 руб., 550 000,00 руб. и 337 500,00 руб.

<…> пояснил, что муниципальные контракты № 73, № 74 и № 75 заключены с целью ремонта одного участка дороги. При этом, процедуры, предусмотренные Законом о контрактной системе, провести не представлялось возможным, в связи с длительностью процедуры проведения торгов, а также отсутствием лимитов. Работы АО «Кай» были выполнены в конце октября 2021 г. Указанные муниципальные контракты были заключены после фактического выполнения работ и после того как были доведены лимиты.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность заказчику создать преимущественное положение для определенного круга хозяйствующих субъектов.

Об искусственном дроблении предмета закупки, в частности, свидетельствует последовательное заключение вышеуказанных договоров в короткий период времени (02.12.2021 г.), единый срок поставки и оказания услуг (до 10.12.2021 г.), технологическая связь поставки товара и оказания услуг (с целью ремонта одного участка дороги), являющихся предметом вышеуказанных контрактов, заключение контрактов с одним и тем же исполнителем (АО «Кай»).

Согласно вышеописанным контрактам Заказчик и АО «Кай» заключили 3 контракта на общую сумму 1 247 500, 00 рублей, что превышает предельный размер (600 000,00 руб.), установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение о способе определения подрядчика для обеспечения муниципальных нужд принято Заказчиком с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации Верхнекамского района Кировской области от 16.11.2021 г. № 155-к на <…> возложено исполнение обязанностей главы администрации Верхнекамского района Кировской области с 17.11.2021 г. по 31.12.2021 г.

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области в случае временного отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации района на основании соответствующего правового акта главы муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района, в том числе:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

<…> пояснил, что действия Заказчика вызваны обстоятельствами крайней необходимости, просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием вины.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – и.о. глава администрации Верхнекамского района Кировской области <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 02.12.2021 г., определено датой заключения муниципальных контрактов № 73, № 74 и № 75.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612820, Кировская Область, район Верхнекамский, город Кирс, улица Кирова, 16.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.29, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать и.о. главы администрации Верхнекамского района Кировской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны